На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Симоненко
    А что, Касимов БЫЛ СТОЛИЦЕЙ Российского МОСКОВСКОГО Государства? Главным городом Княжества, может он, Касимов, и был,...Русский царь — та...
  • Валерий Симоненко
    Огорчу энтузиастов - купольников сразу: сетка очень даже ХОРОШО РЕАГИРУЕТ НА ВЕТЕР! Посмотрите на деревья, даже оголё...Русские купола от...
  • Валерий Симоненко
    Ситуация вокруг теракта в "Крокусе" однозначно и безальтернативно УЖЕ ТРЕБУЕТ НЕОТЛПАГАТЕЛЬНОГО И РАДИКАЛЬНОГО РЕШЕНИ...Адвокат одного из...

С праздником Великой Октябрьской социалистической революции!

Дорогие товарищи!

Поздравляю Вас с Праздником Великой Октябрьской Социалистической революции!

Желаю счастья, здоровья и победоносной борьбы за гражданские права и свободы, социальную независимость и победы в этой нелёгкой борьбе!

А для того, чтобы одержать победу в нелёгкой классовой борьбе, предлагаю начать политическое и классовое просвещение, объединение в плане достижения общей для всех цели – освобождение Труда от гнёта и эксплуатации Капитала.

Будем вместе – непременно победим!

Суть, значение и векторы социального прогресса.

Начнём с понятий социум и прогресс. Используем диалектический и исторический материализм на основе классового подхода.

Социум и общество понятия, с одной стороны, синонимы, с другой стороны, социум более широкое и глубокое понятие по сравнению с обществом. И это понятно, если в понятие социум входит всё то, что отражает всю совокупность жизнедеятельности общества, то общество более узкое. Например, если взять царскую Россию, то оно в социальном плане имело высшее общество, а потому, как противоположность, низшее общество, представителей которых называли чернью. Следовательно, если есть два разных по социальному статусу обществ – господствующий и подневольный ему, классы, то это значит, что у каждого такого общества свои общественные, производственные и бытовые отношения, общественные порядки, а потому взаимоотношения между этими социально различными обществами.

Из этого следует, что если есть общества бесклассовые на основе социального равенства и справедливости, то им противостоят классово-антагонистические на основе социального неравенства и несправедливости, что и требует наличия государство и право. Ибо, наличие классово-антагонистическое социальное неравенство и несправедливость приводит к социальной напряжённости, конфликтам и классовой борьбе. При этом интересы противоборствующих классов противоположны, т. к. господствующий класс защищает свои привилегии и потребности удовлетворять за счёт за счёт угнетения и эксплуатации подневольных трудящихся, тогда как угнетённые и эксплуатируемые – за права и свободы человека и гражданина, за освобождение от гнёта и эксплуатации. Поэтому в классово-антагонистических обществах право – воля господствующего класса, возведённая в закон, а государство – машина подавления одного класса другим. Именно это – государство на основе права, позволяет господствующему классу поддерживать общественный порядок в своих интересах. Примером этому могут служить мероприятия по поддержанию общественного порядка при демонстрациях «жёлтых жилетов» и т. д. А т. к. мировой кризис приводит к росту социальной напряжённости, конфликтам и классовой борьбе, то это однозначно станет наглядным показом сути буржуазной демократии. А это позволяет понять суть и значение общественных производственных и бытовых отношений, общественный порядок и т. д. обществ с разными социальными строями. И если имеем буржуазное общество на основе буржуазной демократии – капитализм, то ему противостоит бесклассовое социально равноправное и справедливое общество – коммунизм. При этом переход от капитализма к коммунизму представляет собой переходный общественный строй, называемый социализм. Поэтому разберёмся, что представляет собой суть и значение каждой из этих общественно-экономических формаций, а на этой основе суть, значение и вектор социального прогресса.

Капитализм есть классово-антагонистическое общество, разделённое на два основных класса – буржуазию, владеющей основными средствами производства, властью и т. д., и пролетариат – лишённый средств производства, а потому и возможности производить всё для удовлетворения своих потребностей. Есть в буржуазном обществе и другие неосновные классы и прослойки – крестьянство, интеллигенция, бюрократия, люмпен-пролетариат и т. д. И если главным экономическим законом, к потому и стимулом является получение максимальной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда при равенстве перед законом рынка – равенства продавца и покупателя при сделке, то это и приводит к войне всех против всех за право получения максимальной прибыли при имеющихся возможностях. А т. к. буржуазия – господствующий класс, обладающий властью и т. д., то она принимает нужную для себя законы и формирует государство в своих интересах, что и позволяет ей поддерживать общественный порядок в своих интересах. При этом, буржуазия, поддерживая общественный порядок в своих интересах, используя для этого государство и право, ограничивает гражданские права и свободы подневольных классов на выражение и защиту их от покушений со стороны господствующего класса. И если во времена стабильности буржуазия поддерживает общественный порядок посредством некоторого перераспределения получаемой прибыли в интересах подневольных масс, то во времена кризисов применяет силу – силу государства и право. Это показывает ограниченность, средства и методы буржуазной демократии. Т. е. демократия для имущих средства производства и т. д. в частной собственности, тогда как для не имеющих – классовое насилие посредством государства и права для примирения их со своим подневольным положением. Это значит, что если капитализм – наёмное рабство, предтечей которого были феодализм и рабство, то понятны и политические мотивы как господствующего класса, так и класса подневольного, но история показывает, что если на смену рабству пришёл феодализм, а феодализму – капитализм, то вполне естественна смена капитализма коммунизмом. Правда, на примере уничтожения СССР и социализма в странах Восточной Европы кто-то может сказать, что коммунизм – утопия, что эти уничтожение и доказывает. На деле всё гораздо сложнее.

Коммунизм есть бесклассовое социально равноправное и справедливое общества, критериями которого являются как естественное половозрастное социальное деление, так и коммунистический способ общественного производства. Естественное половозрастное социальное деление исходит из того, что общество делится по полу на женскую и мужскую части, а по возрасту – на подрастающее – дети, трудоспособное – трудящиеся, и нетрудоспособное – престарелые и т. д. Коммунистический способ производства исходит из того, что если производство совокупного общественного продукта – СОП лежит в основном на трудоспособном поколении, которому посильно помогают подрастающее поколение в процессе обучения и нетрудоспособное по мере сил, то он – СОП, поступает в фонды общественного потребления, из которых распределяется в следующем порядке. Первыми получают дети, вторыми – нетрудоспособные, третьими – трудоспособные, четвёртыми – низшее звено общественного руководства, пятыми – среднее и шестыми – высшее. В этом случае нет причин для социального неравенства и несправедливости, ибо дети со временем становятся трудоспособными и меняют трудоспособных, ставших по возрасту нетрудоспособными. Коммунистический способ производства, где СОП производится в основном трудоспособными, а распределяется так, что первыми получают дети и т. д., исходит из того, что дефицит для детей приводит к негативным последствиям, а т. к. общество заинтересовано в получении полноценных и творческих трудящихся, то оно и обеспечивает потребности детей в первую очередь. Престарелые получают вторыми потому, что они в трудоспособный период производили всё и обеспечивали общественное бытие. Руководство получает в таком порядке потому, что в этом случае оно на собственном уровне удовлетворения потребностей получает объективную оценку своей деятельности. С другой стороны, в руководство не пойдут люди неавторитетные и некомпетентные, ибо при ошибках и т. д. на себе это почувствуют в первую очередь. В этом и заключается как социальное равенство, так и справедливость коммунистического способа производства. А понятие свобода получает полное раскрытие: полное обеспечение прав и свобод для всестороннего и гармоничного личностного развития в подрастающий период; свободный и творческий труд на основе своих знаний и опыта, интересов и потребностей, способностей и умений по производству и распределению СОП в интересах общества в целом; забота и попечение на старости лет при посильном участии в общественной жизни. При этом видим, что тут нет привычного для классово-антагонистических формаций социального деления на господствующий и подневольный классы, сословия и т. д., общественного разделения и закрепления труда и т. д. Поэтому тут руководство обществом осуществляется на основе самоуправления.

Понятно, что переход от капитализма к коммунизму требует определённого временного периода, который В. И. Ленин определил в два-три поколения, т. е. 40-60 лет, в течении которого происходит полная замена капиталистического способа производства на коммунистический. Этот исторический период и получил название социализм – первая фаза или переход от капитализма к коммунизму. Тут надо исходить из того, что если при капитализме рыночная экономика на основе частной формы собственности на средства производства и т. д., развитые товаро-денежные отношения и рыночного механизма спроса и предложения, а также разделения общественного труда на умственный и физический, город и деревню и т. д. И если основой капиталистического способ производства является получение прибыли посредством эксплуатации наёмного труда, а коммунистического – получение всесторонне и гармонично развитой Личности, свободного и творческого Труженика, а потому – полноправного и полноценного Гражданина к моменту социальной зрелости в ходе подрастающего периода для того, чтобы происходила естественная смена поколений на благо общества и его членов. А это значит, что в течении первой фазы необходимо перейти от рыночной экономики к плановой, заменив частную форму собственности на общественную, товаро-денежные отношения на полный учёт и контроль как потребностей, так и производительных сил, ресурсов и т. д.; коммунистическое распределение из ФОП в соответствии с потребностями. Но если этот переход теоретически относительно прост, то, как показала практика, сложен, неоднозначен и противоречив. Поэтому после Великой Октябрьской Социалистической революции, установление Советской власти и государства диктатуры пролетариата, победе в гражданской войне и против иностранных интервентов и бандитского элемента, что потребовало установления «военного коммунизма», партии большевиков во главе с В. И. Лениным пришлось отступить и перейти к нэпу. И если бы при В. И. Ленине это отступление действительно привело бы к перегруппировке сил, очищению партии и государства от неустойчивых, своекорыстных и даже врагов, что привело бы к более успешному движению по пути технологического и социального прогресса, то после его скоропостижной смерти началась борьба за власть, что привело известным репрессиям, остановке социального прогресса, а потому контрреволюционному либеральному перевороту и возврат в капитализм в дикой форме. А это говорит о том, что социальный прогресс может сменить вектор и перейти на путь социального регресса. Поэтому, если говорить о векторе социального прогресса, который может смениться регрессом, то он показывает направление социального развития на основе множества факторов, которые необходимо учитывать в ходе социалистического строительства. А это говорит о том, что социализм, как фаза перехода от классово-антагонистического к бесклассовому социально равноправному и справедливому коммунистическому обществу имеет определённые сложности и требует учёта многих факторов.

***

Социализм – фаза перехода от капитализма к коммунизму.

Капиталистический способ производства основан на рыночной экономике – частная форма собственности на средства производства и т. д., развитые товаро-денежные отношения и рыночный механизм спроса и предложения; на разделении и закреплении общественного труда за социально неравноправными социальными субъектами, что приводит к формированию крофкретинов – частичных людей по К. Марксу; производстве и распределении СОП подневольными тружениками в интересах господствующего класса на основе классового насилия, что в совокупности отражает как социальное неравенство, так и господство одного класса над другим с использованием классового насилия. Коммунистический способ общественного производства, основанный на плановой экономике и т. д., противоположен ему, потому в ходе социалистического строительства должна произойти смена рыночной экономики на плановую, упразднение разделения труда и переход на всестороннее и гармоничное личностное развитие с тем, чтобы с переходом в трудоспособный период каждый мог свободно и творчески трудиться на благо общества в любой сфере практической деятельности на благо себе и обществу. По мере социального прогресса упразднить товаро-денежный обмен на удовлетворение потребностей их ФОП, а в сфере общественного управления – к самоуправлению. При этом добавим, что социальный прогресс определяется и обеспечивается технологическим прогрессом на основе закона соответствия производительных сил производственным отношениям. Т. е. если развитие производительных сил и повышение производительности труда обеспечивается технологическим прогрессом на основе достижений науки и техники, то социальный прогресс – на основе повышения производительности труда, а потому – снижением рабочего времени и повышения свободного времени, которое и позволяет определять и обеспечивать социальный прогресс на основе технологического прогресса. Это говорит о диалектической связи и взаимодействии развития науки и техники, а на основе их достижений – технологического и социального прогресса.

Социализм.

Социализм – фаза перехода от капитализма к коммунизму. Переход – движение. Поэтому, если имеем начальный пункт движения – капитализм, то конечным пунктом будет коммунизм. При этом, благодаря накопленным знаниям и опыту социального развития социализма в СССР и социалистических странах, его стагнации, деградации и гибели, можем разложить это движение от капитализма к коммунизму на этапы, которые исходят из объективных и теоретических посылок.

Т. к. после Великой Октябрьской Социалистической революции, установления Советской власти и диктатуры пролетариата был введён «военный коммунизм», использующий как капиталистический способ общественного производства, так и авторитарно-бюрократические формы общественного управления. Т. к. после победы в гражданской войне и против иностранных интервентов и бандитизма, вследствие разрухи экономики, экономической блокады и т. д. партия большевиков под руководством В. И. Ленина была вынуждена отступить и перейти к нэпу, то это породило следующее.

После Великой Октябрьской Социалистической революции де-юре были отменены все старые социальные статусы, привилегии и т. д., а потому все получили общий для всех социальный статус – гражданин. Следовательно, это привело к уничтожению социального неравенства, и все стали полноправными гражданами и трудящимися, своим трудом, поднимавшим экономику и повышавших благосостояние страны и общества. Но т. к. члены общества были воспитаны в прошлую досоциалистическую эпоху, то они, наряду с естественным половозрастным делением, делились и по уровню образования, и общей культуры, и профессиям и т. д. А т. к. цари считали, что пьяным и тёмным управлять лучше, то они и проводили политику, при которой основная масса трудящихся была либо неграмотной, либо довольно низкий уровень образования. Следствием этого, а также тяжёлого экономического положения – разруха народного хозяйства, В. И. Ленин выразился так – пошли на поклон к бюрократии, что, как оказалось впоследствии и было охарактеризовано им как главная ошибка большевиков. Ибо, уточнил В. И. Ленин, не поверили в силы народа и пошли на поклон и специалистам старой эпохи, которые сознательно, а большинство бессознательно, работали против нас – трудового народа. И это понятно, если основная масса трудящихся была неграмотной, занимаясь производством СОП, используя простейшие технологии, то господствующий класс – высшее общество, называло их чернью, а потому и относилось соответственно. И если при «военном коммунизме» все имели равное социальное положение и статус – гражданин, то буржуазия, священники и т. д. рассматривались как классовый враг. Такое однозначное классовое отношение помогло победить всех внешних и внутренних врагов в годы гражданской войны. Но, как отметил В. И. Ленин, спецы, доставшиеся от прошлой эпохи, сознательно и бессознательно работали против Советской власти, социализма и трудового народа. Именно против них, работавших против Советской власти и трудящихся, Советская власть и вынуждена была сформировать государство диктатуры пролетариата, включая ВЧК и другие органы охраны правопорядка и защиты трудящихся от классовых врагов. Поэтому при «военном коммунизме» к классовому врагу относились как к врагу, а тот, используя знания и опыт, пропаганду и насилие, имея авторитет и т. д., поднимал восстания, которые приходилось подавлять, используя армейские части. А после перехода от «военного коммунизма» к нэпу буржуазия и т. д. получили не только гражданские права и свободы, но и определённые привилегии. Поэтому введение свободной торговли, частной собственности на средства производства и т. д., послужило основанием не только для подъёма народного хозяйства, но и для личного обогащения. Это послужило тому, что если при «военном коммунизме» все имели социальный статус гражданин и трудились, строя новое бесклассовое социально равноправное и справедливое общество, то при нэпе появилась прослойка из буржуазного элемента, получившая определённые гражданские права и свободы. Это говорит о том, что если до нэпа советское общество было в социальном плане относительно однородно, то переход к нэпу привёл к появлению нового социального слоя, получившего права и свободы использовать частную форму собственности на средства производства, свободную торговлю и использование наёмного труда.

Но наряду с буржуазным элементом, получившим права и свободы использовать капиталистический способ производства, был были и другие, доставшие от прошлой эпохи. Это были и дворяне, и буржуазия, и священники, и интеллигенция, и люмпен-пролетариат, которые, оставшись в стране, старались не только приспособиться к новым условиям, но и получить те или иные привилегии и т. д. А т. к. власть была Советской, а государство диктатуры пролетариата, то получение привилегий и т. д. возможно было только через государственные органы. Поэтому, если власть Советская, а государство диктатуры пролетариата, то вряд ли можно было получить привилегии, которые в той или иной мере восстанавливали наёмный труд, а потому возможность эксплуатации человека человеком. Но это при «военном коммунизме», а вот при нэпе это стало возможным, т. к. восстановление народного хозяйства из разрухи требовал знаний и опыта управленческого и технологического характера. А т. к. бывшие, утратив власть, привилегии и т. д. саботировали потребности страны и власти, то это и заставило ввести нэп для того, чтобы, используя частный интерес, заставить буржуазный элемент включиться в созидательный труд на благо общества. С другой стороны, В. И. Ленин, вернувшись после длительной болезни к исполнению своих обязанностей, был поражён ростом бюрократизма, а потому выразился так: если наших тут, наверху, тысячи, может десятки тысяч, то там внизу – сотни тысяч, доставшихся от прошлой эпохи, которые сознательно, а большинство бессознательно, работают против нас. Поэтому, продолжал, если что нас и погубит, то бюрократия, а потому требовал бороться против неё как против классового врага. И если в своих последних работах он наметил средства и методы борьбы с бюрократизмом, то скоропостижная смерть не позволила довести дело до победы. Поэтому в ходе борьбы за власть победу одержала бюрократия во главе со Сталиным, которая остановила построение социализма на ступени государственного капитализма. И если В. И. Ленин говорил, что между госкапитализмом и социализмом нет промежуточных ступеней, то именно остановка, с одной стороны, не позволила подняться на эту ступень, с другой стороны, загнивание и разложение авторитарно-бюрократической репрессивно-карательной системы привело к отторжению трудящихся от власти, а потому – неприятию её как Советскую в интересах трудящихся. Это и привело к контрреволюционному перевороту и возврату в дикий капитализм, что показывает об изменении вектора социального прогресса.

Форма и содержание социализма.

Социализм, как фаза перехода, должен иметь диалектическое соединение как капиталистического способа производства, ибо начало движения – капитализм, так и коммунистического – конечный пункт движения коммунизм. И если «военный коммунизм» вследствие сложнейших проблем требовал перехода к нэпу, то это говорит о том, что введённые положения коммунистического способа производства оказались преждевременными, что послужило основанием для увеличения объёма допущений капиталистического способа производства при снижении – коммунистического. В этом и заключался смысл введения нэпа.

При капитализме общество делится на два основных антагонистических класса – буржуазию и пролетариат, а также на ряд неосновных: крестьянство, делящий на крестьян-тружеников и мелкобуржуазный элемент; интеллигенцию, которая тоже делится на трудовую и мелкобуржуазную, бюрократия и т. д., включая деклассированный и криминальный элемент – люмпен-пролетариат. Каждый социальный субъект имел социальный статус с соответствующим объёмом прав и свобод, уровнем образования и общей культуры, профессии в соответствии с разделением общественного труда, доходом и т. д. Но Великая Октябрьская социалистическая революция всё это упразднила и сделала всех социально равноправными, предоставив возможность трудиться на общее благо в соответствии со своими знаниями и опытом, возможностями и т. д. Но если для трудового народа это было благо, т. к. освобождало их от гнёта и эксплуатации, то для представителей высшего общества, утратившего свои привилегии, доходы и т. д. это оказалось бедствием. Это бедствие усугубили экономическая разруха, иностранная блокада и, по выражению В. И. Ленина, сознательная и бессознательная работа спецов, доставшихся от прошлой эпохи, против Советской власти, социализма и трудящихся. А это и показывает, что если де-юре все стали социально равноправными, то де-факто, в соответствии с менталитетом, этого не произошло. И именно это стало причиной того, что вместо сознательного участия в совокупном общественно-полезном труде по восстановлению народного хозяйства и повышения благосостояния страны и народа, часть несогласных стала использовать любые возможности, средства и методы для возврата старого посредством борьбы против всего нового. Именно они и использовали пропаганду в неграмотной среде всё для того, чтобы их развратить и поднять против Советской власти. Эта враждебная для трудового народа работа и привела к восстаниям и т. д. Это и потребовало от Советской власти формировать органы защиты страны и народа как от внешних, так и от внутренних врагов. И если, потерпев поражение в открытой борьбе против Советской власти и трудового народа, часть сбежала за границу, то оставшиеся притихли и стали приспосабливаться. И именно они и продолжили классовую борьбу против Советской власти и трудящихся, исходя из обстановки. Именно они и заставили партию большевиков во главе с В. И. Лениным перейти к нэпу.

***

Переход к нэпу исходил из того, что социум не был однороден, ибо, как показывал В. И. Ленин в известной работе на тот момент в стране насчитывалось пять существовавших в стране общественно-экономических укладов (патриархальное крестьянское хозяйство, мелкотоварное производство, частнохозяйственный капитализм, государственный капитализм и социализм), В. И. Ленин. Рассмотрим их.

  1. Патриархальное крестьянское хозяйство представляет собой сельскохозяйственное производство средств существования при использовании имеющихся средств производства, ресурсов и рабочей силы. В основном это был хозяин семейства и его старшие дети, использовавшие надел земли и, если были, лошади, плуги и т. д., т. е. мускульную силу семьи и животных. Понятно, что такой способ производства позволял семье производить только то и столько, что обеспечивало её существование.
  2. Мелкотоварное производство города и деревни при наличии средств производства, ресурсов и рабочей силы при более высоких по сравнению с крестьянским хозяйством технологий, производит товары и на продажу, но это производство обеспечивает бытие только своего владельцы, поэтому большого влияния на экономику страны оно не оказывало.
  3. Частнохозяйственный капитализм представляет собой производственное предприятие, владелец которого обладает относительно крупным капиталом, средствами производства, ресурсами, рабочей силой и т. д., позволяющими производить и поставлять на рынки продукцию в значительных количествах, оказывая на экономику страны значительное влияние.
  4. Государственный капитализм представляет индивидуальное или коллективное концессионное использование предприятий страны частным капиталом под полным контролем государства. При этом концессионный договор позволяет государству не только получать доходы в том или ином виде, но и контролировать все производственные и т. д. процессы на предприятии, защищая тружеников от капиталистической жажды, обеспечивая нормальные условия труда, технику безопасности и т. д.
  5. Социализм предполагает национализированное предприятие, которым управляют члены его коллектива в государственных интересах, получая доход, обеспечивающий нормальный уровень потребления.

Хозяйственные уклады призваны обеспечивать экономическое бытие своих социальных субъектов, позволяя производить объём продуктов/товаров, необходимых для обеспечения бытия субъекта. И если говорит о стране в целом, то для того, чтобы в условиях социального равенства обеспечивать номинальное удовлетворение всех индивидуальных и общественных потребностей, необходимо производить достаточный для этого СОП и распределять его всем потребителям. Но мировая война, приведшая к Февральской и Октябрьской революциям, а затем гражданская война и иностранная интервенция привели к разрухе народного хозяйства и, как следствие, снижению объёмов производства СОП и возможностями его рационального распределения. Поэтому перед Советской властью встала задача использовать имеющиеся ресурсы и возможности для восстановления экономики, производства и распределения СОП с использованием всех имеющихся хозяйственных укладов. И если патриархальное крестьянское хозяйство производила продукты, включая и произведённые на обмен, для удовлетворения только личных потребностей, то и это было уже хорошо. С другой стороны, уже в годы мировой войны перед царским правительством встали проблемы обеспечения потребностей армии и населения промышленными и сельскохозяйственными продуктами, что потребовало организации государственного контроля и т. д., вплоть до введения хлебной монополии. При временном правительстве все эти проблемы усугубились и дело дошло до хлебной монополии. Поэтому большевики, с одной стороны, использовали созданные и доставшие им государственные институты, с другой – были вынуждены идти, как выразился В. И. Ленин, на поклон к бюрократии для обеспечения функционирования государственных институтов. Теперь обратимся к хозяйственным укладам.

Советской власти досталась страна, ведущая мировую войну, интересы который были чужды и непонятным трудовому народу, получавшего от неё только смерти, горе и слёзы. Поэтому Советское Правительство и повело политику на её прекращение на международном уровне и в интересах всех стран, участвующих в этой войне. При этом экономическое положение было тяжёлым, ибо война привела к полному расстройству народного хозяйства. Но на смену мировой войны пришла война гражданская, в которой на стороне классового врага трудового народа приняли участие как бывшие союзники – Англия, США, Франция, так и другие, что ещё больше усугубило экономическое положение. Поэтому Советская власть принимала огромные усилия для того, чтобы наладить имеющиеся на тот момент хозяйственные уклады для производства и распределения СОП. Поэтому в сельском хозяйстве старались дать свободу для быстрого и производства необходимых стране сельхозпродукции. И если после Февральской революции восставшие крестьяне грабили и уничтожали помещичьи усадьбы, то Советская власть стремилась их сохранить и направить на службу трудовому народу. Поэтому на их основе старались создавать крестьянские кооперативы для производства товарной продукции. То же относилось и к промышленным предприятиям, которые, если хозяева и руководство оставались, то предлагали или требовали, чтобы предприятие продолжало работать, выпуская необходимую продукцию. При этом по поводу оплаты труда приходили к консенсусу. Те же предприятия, хозяева которых либо бежали, либо саботировали, национализировались, а для руководства ими подбирались необходимые кадры. Это исходило из того, что руководство Советской власти понимало, что без производства СОП и его распределения по справедливости наступит коллапс, а потому проблемы экономики ставили на первое место. Именно поэтому и пошли на поклон к бюрократии, что впоследствии В. И. Ленин признал, как главную ошибку большевиков. Иное было у врагов Советской власти, которые хотели наоборот посредством развала экономики задушить новый режим голодом. Именно это и послужило основанием известному выражению: политика – концентрированное выражение экономики.

Политика – концентрированное выражение экономики.

При разных формациях экономика – основа производства и распределения СОП является      базисом социума. А вот политика при разных общественно-экономических формациях разная. Разная потому, что социум при разных формациях представлен разными социальными субъектами, между которыми складываются разные общественные, производственные и бытовые отношения как по производству СОП, так и его распределению для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей. И если общественное производство представлено двумя сферами – производство людей и производство вещей, то и отношения исходят из общественных мировоззрения и идеологии, культуры и религии, базисом которых являются общечеловеческие морально-нравственные ценности. Поэтому базисом духовной жизни общества, его общественного сознания является мораль, а надстройкой – право. А т. к. общество представлено совокупностью разных по полу и возрасту членов, которые представлены материально, а потому для своего существования требуют материальной пищи и т. д., то материальным базисом являются потребности, а надстройкой способ общественного производства всего необходимого для полного удовлетворения всех общественных и материальных потребностей. Поэтому за производство и распределение СОП отвечает экономика, а за объём и степень удовлетворения потребностей отвечает политика. И если основой сферы производства являются технологические процессы – производство орудий труда, добыча ресурсов, производство продуктов и доставка потребителю, то в сфере производства людей – педагогические программы развитие и становление членов общества как всесторонне и гармонично развитых Личностей, свободных и творческих Тружеников, а потому – полноправных и полноценных Гражданин. Но это – в бесклассовом социально равноправном и справедливом обществе, общественные производственные и бытовые отношения которого на основе морали и права, и стали основанием для становления и развития вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. И только разложение этого коммунистического общества по причине некой глобальной катастрофы и стали причиной перехода к классово-антагонистическим общественно-экономическим формациям. И если первой было рабство, перешедшее в феодализм, а тот – в капитализм, то это говорит о том, что капитализм, по отношению к рабству и феодализму есть высшая и последняя формация на основе классового насилия. А это значит, что для перехода от капитализма к коммунизму и необходим социализм. Поэтому Великая Октябрьская социалистическая революция является объективным основанием для социального переворота – господствующим классом наконец становятся сами трудящиеся, которые и своим трудом должны обеспечить построение нового социалистического общества с переходом к коммунизму.

Из этого следует, что если общественное производство делится на две сферы – сферу производства людей и сферу производства вещей, то это значит, подчеркнём – в бесклассовом социально равноправном и справедливом обществе, целью общественного производства является производство людей как Личностей, Тружеников и Граждан, а средством – производство вещей во всём необходимом объёме.

Отступление по поводу сути и значения общественных производственных и бытовых отношений.

Общество представлено совокупностью разных по полу и возрасту членов. А т. к. они – члены общества, делятся по полу и возрасту – женская и мужская части, подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения, то это говорит о том, что не все члены общества равны по половозрастному критерию, а потому общественные, производственные и бытовые отношения должны это учитывать. Например, младенец и трудоспособный – первый не способен существовать без заботы со стороны старших, тогда как трудоспособный при обеспечении средствами труда и т. д., способен производить всё для удовлетворения своих потребностей. Это и должны учитывать общественные, производственные и бытовые отношения.

1. Общественные отношения – отношения, складывающие между членами общества и направлены на номинальное обеспечение общественного бытия общества с разными по половозрастному критерию членами общества. И если общество делится на подрастающее, трудоспособное и нетрудоспособное поколения, то общественное руководство должно распределить членов общества по социальному статусу – дети, труженики, престарелые, а также по их квалификации и т. д. – трудящиеся, а затем, объединив в трудовые коллективы, приобщить их к решению главной общественной задаче – продолжение рода при поступательном движении по пути прогресса, что в максимальной степени позволяет производить всё необходимое для полного удовлетворения всех общественных и лично-индивидуальных интересов и потребностей, создания комфортных условий и т. д. А т. к. дети должны стать тружениками и полноценно заменить старшее поколение, то в подрастающий период, получая всё необходимое из ФОП, должны усваивать необходимые знания и опыт, развивать и возвышать потребности, способности и умения в соответствии с полом и возрастом. Поэтому в ходе подрастающего период в ходе педагогического процесса дети должны получать всё необходимое в полном объёме и приобщаться к общественно полезному труду сначала в форме гигиены и помощи взрослым по наведению порядка и т. д. Т. к. производство людей и производство вещей требуют соответствующих сфер и областей производства, для производства людей – роддома, дошкольные, школьные и т. д. заведения, для производства вещей – фабрики, заводы и т. д., то это ставит перед общественным руководством их становление, развитие и функционирование. А т. к. все члены социально равноправны, то каждый должен в соответствии с полом и возрастом получать всё необходимое и участвовать в общественно полезном созидательном труде. Поэтому основой общественного производства является плановая экономика, что требует развития и соответствующей экономической сферы. Поэтому общественные отношения охватывают все отношения между членами общества как между собой, так и между коллективами и т. д., которые своим трудом рационально участвуют в решении основной общественной задачи – поступательное движение по пути прогресса для обеспечения относительного общественного бессмертия.

2. Производственные отношения складываются между членами общества в процессе производства. А т. к. общественное производство делится на производство людей и производство вещей, то и отношения складываются различные. В сфере производства людей – вынашивание плода, рождение и опосредующее развитие в дошкольных, школьных и т. д. заведения отношения складываются между людьми разные, с одной стороны, беременная, роженица, младенец, ребёнок, дошкольник, школьник и т. д., с другой – медперсонал, воспитатель, учитель и т. д., где каждый в соответствии со статусом выполняет важные для общества задача по производству людей. При этом и младенец, и ребёнок и т. д. также участвует в этом важном для общества процессе под руководством взрослых соответствующего статуса и профессии. Поэтому отношения в сфере производства людей складываются субъект-субъектными, базисом которых является мораль, на основе которой строятся педагогические программы.

Производственные отношения в сфере производства вещей отношения складываются по иным критериям, которые диктуются технологическими процессами. Поэтому основой производственных отношений в сфере производства вещей диктуются технологиями, технологической дисциплиной и т. д. При этом производство вещей требует разнообразных производственных коллективов с разными профессиями, средствами производства, технологиями и т. д. Поэтому и отношения строятся по соответствующим критериям. При этом, если общество социально равноправно и справедливо, а экономика плановая, то и производственные отношения строятся на отношениях, отличных от производственных отношений в классово-антагонистических обществах. Ибо в бесклассовом социально равноправном и справедливом обществе при плановой экономике и общественной форме собственности все члены общества являются полноправными собственниками средств производства и т. д., тогда как их распределение и использование трудовыми коллективами исходит из технологической целесообразности. Тогда как в классово-антагонистическом обществе при частной форме собственности средства производства и т. д., а при рабстве даже сам труженик-раб, являются частной собственностью владельца, которые ими распоряжается и использует. Поэтому тут производственные отношения складываются на уровне экономической зависимости: имущий-неимущий. А это отношения рыночной экономики, где обладатель средств производства, ресурсов и товаров получает приоритет над неимущим ни средств производства, ни ресурсов, ни товаров. И если говорить о капитализме, то это – буржуй и пролетарий. Таким образом, если при коммунизме производственные отношения между членами общества складываются в русле технологических процессов, технологической дисциплины и возможностей трудящихся, что позволяет обеспечивать рациональное производство по принципу – максимальный результат при минимальных издержках как материальных, так и людских, при этом, используя достижения науки и техники, поступательно идти по пути прогресса как социального, так и технологического. А т. к. общество социально равноправно и справедливо, то трудоспособные члены общества при посильной помощи подрастающего поколения в ходе производственной практики, и нетрудоспособного поколения производят СОП, поступающий в ФОП, откуда поступает на бесплатной основе на удовлетворение всех членов общества от самого малого до самого старого.

Если говорить о капитализме, то производственные отношения строятся на материальной зависимости неимущего от имущего, т. е. пролетария от буржуя, которая в условиях рыночной экономики заставляет пролетария на рынке рабочей силы продавать свою рабсилу с тем, чтобы, работая на буржуя, не только своим трудом возмещать полученную зарплату – цену рабсилы, но и создавать для буржуя прибыль – результат неоплаченного им труда. Таким образом при капитализме буржуй, используя рыночную экономику на основе права и государства, принуждает пролетария продавать на рынке рабсилы не только свою рабочую силу за оговорённое рабочее время и оговорённую цену, но и часть свободного времени, которое буржуй использует для получения прибыли. И если буржуи в ходе конкурентной борьбы между собой используют достижения науки и техники, что способствует технологическому прогрессу, то это ведёт к социальному регрессу. Это объясняется тем, что технологический прогресс приводит к росту производительности труда и, как следствие, к высвобождению рабсилы, которую буржуй выбрасывает за ворота на рынок труда. Увеличение предложения рабсилы на рынке труда ведёт к конкуренции между пролетариями и, как следствие, снижению цены на рабсилу. Это ведёт к росту богатств на одном полюсе – буржуазия, и нищеты на другом полюсе – пролетариат. Это показывает, что производственные отношения при коммунизме – социально равноправном и справедливом обществе, прямо противоположны производственным отношениям при капитализме – классово-антагонистическому обществу.

3. Бытовые отношения при коммунизме и капитализме тоже различны вследствие разности как общественных, так и производственных отношений. Ибо, если при коммунизме все члены социально равноправны, то имеют равные права на удовлетворение своих интересов и потребностей в быту. И если в быту человек удовлетворяет свои витальные потребности – отдых, питание, сон, гигиена и т. д., то удовлетворение потребностей происходит бесплатно из ФОП. При этом уровень бытового комфорта определяется как медико-физиологическими, санитарно-гигиеническими и эргономическими нормами – социальный прогресс, так и уровнем технологического прогресса.

При капитализме бытовые отношения господствующего класса и класса подневольно тоже резко противоположны, что исходит из различия уровней покупательской способности господствующего и подневольного классов. Поэтому, если представители господствующего класса имеют возможность, как говорят, жить в хоромах и потреблять пищу, одежду и т. д. высшего качества, то представители подневольного класса вынуждены прозябать в довольно непрезентабельных условиях. И это понятно, богатый имеет возможность оплачивать всё для удовлетворения своих потребностей, прихотей и т. д., тогда как бедный ограничен в удовлетворении своих потребностей, исходя из своих доходов. Поэтому бытовые отношения, как и бытовые условия различны не только в отношениях между коммунизмом и капитализмом, но и между социальными субъектами капиталистического общества.

Как видим, истинный марксизм-ленинизм при классовом подходе способен дать полный и объективный ответ на любые социальные вопросы. И это понятно, марксизм – научно обоснованное учение о социуме. И если использовать один из научных методов, входящий составной частью в диалектику, аксиоматический способ, то придём к следующему.

Основа социума – человек. Человек – материален. Поэтому его бытие определяется и обеспечивается естественными законами природы. Сам человек появляется на свет посредством родов, что делит его жизнь на до и после рождения. Поэтому до рождения он проходит все этапы биологической эволюции в чреве матери в соответствии с генетической информацией. После рождения он, чтобы стать представителем вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, должен пройти все этапы социального становления и развития на основе накопленной обществом информации. И только, усвоив максимум возможной информации в виде знаний и опыта, сформировав и возвысив свои потребности, развив и усовершенствовав свои способности и умения их рационального практического применения, он становится истинным представителем вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. А это говорит о том, что в течении своей жизни человек развивается, проходя через разные этапы своего становления, развития и совершенствования, что и отражает диалектический ход как развития, так и бытия истинно разумного человека. И если это – аксиома, то она и доказывает истинность марксизма как объективного диалектико-материалистического учения.  Думается, этого достаточно для продолжения.

***

Изложенное выше позволяет продолжить рассмотрение проблемы, отражённой в названии.

Суть социального прогресса имеет двоякое значение: как особенное – человек, так и общее – социум. Поэтому социальный прогресс человека отличается от социального прогресса социума, но они взаимосвязаны потому, что человек вне общества не может стать Homo sapiens - ЧЕЛОВЕКОМ РАЗУМНЫМ, как и не может быть общества без человека и, соответственно, без людей. Поэтому, как человек в своём развитии проходит через многие социальные этапы в течении жизни, так и социум с момента появления проходит множество исторических этапов. Поэтому, если появление, становление и развитие социума шло на основе естественных законов, что и привело к появлению, становлению и развитию вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, подобно зачатию и развитию человека в чреве матери, то переход к классово-антагонистическим формациях произошёл при неких катастрофических событиях, которые потребовали перехода к иным общественным, производственным и бытовым отношениям во имя выживания и приспособления к новым условиям. Поэтому такой переход хоть и имел объективные и естественные основания, но сохранение сложившихся общественных, производственных и бытовых отношений, позволивших выжить и развиваться, является субъективным, что потребовало перехода от диалектико-материалистического духовно-идеологического обоснования, к субъективно-религиозному.

Различие диалектико-материалистического духовно-идеологического обоснования от субъективно-религиозного в том, что первое отражает накопленные знания и опыт становления и развитие социума на основе естественных законов, тогда как религиозно-догматическое обосновывает общественное бытие в интересах господствующей элиты. Т. е. интересы и потребности общества при коммунизме определяют и обеспечивают формирование и функционирование общественных производственных и бытовых отношений, опираясь на естественные законы становления и развития социума, приведшего к появлению и развитию вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. А интересы и потребности господствующей элиты при классово-антагонистических формациях формируют общественные, производственные и бытовые отношения, исходя из интересов господствующего класса, подводя под это религиозно-догматическое обоснование.

Термин религия переводится с латыни как совестливое отношение к кому-либо или к чему-либо, т. е. к живой и неживой природе, к человеку и обществу. А совесть – категория представителя вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. И это понятно: если ни один биологический организм не способен жить на отходах своей жизнедеятельности, то человек и подавно. Именно это и становится основой морали, ставшей базисом становления и развития общественных производственных и бытовых отношений, способствовавших появлению, развитию и совершенствованию как вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ, так и социума. Поэтому именно религия стала основой становления и развития духовной сферы индивидуального и общественного сознания. Именно религия и стала основанием становления и развития общепринятого понятия любви к детям и членам общества, природе и братьям нашим меньшим на основе совестливости. При этом видим, что основанием религии является материальный мир, развивающийся на основе диалектики, а потому основанием религии является материалистическая диалектика. Именно это и позволило человеку стать разумным в материальном мире, развивающимся на основе законов диалектики. Именно это и стало основанием и содержанием общественного сознания, которое определяет и обеспечивает становление и развитие последующего потомства.

Следовательно, цель и задачи представителей вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ – обеспечение относительного бессмертия общества при создании комфортных условий при поступательном движении по пути прогресса. Поэтому и векторы социального развития определяются направлениями технологического и социального прогрессов. И если цель социального прогресса человек как всесторонне и гармонично развитая личность, то средством для этого является производство вещей, определяемое и обеспечиваемое развитием науки и техники, созданием технологий и разумное внедрение их в общественную практику.

***

В классово-антагонистических обществах видим иное. Здесь элита господствующего класса определяет духовную жизнь общества и его материальное бытие. А т. к. бытие в материальном мире определяется и обеспечивается материальными условиями, то элита господствующего класса использует для обоснования своего появления и привилегированного положения на основе выхолощенной, извращённой и приспособленной для личного обслуживания элиты и господствующего класса в целом. Т. к. основой религии является понятие бог, то раскроем его.

Материальный мир – вселенная, как представлялось в соответствии с теорией большого взрыва, появился в ходе этого непонятного и необъяснимого естественного процесса. Но это – научная теория. А с позиции религиозно-догматической именно бог – некая сверхъестественная и т. д. сущность, создал этот мир из ничего. А т. к. бог понимался как свето- и лучезарный, некий аналог солнца, то эти крайности сходятся в теории большого взрыва. Правда, ныне теория большого взрыва отходит на второй план. Но это поможет в дальнейшем рассуждении.

До материального мира не было ничего, даже света. А потом некоего действа, например, большой взрыв, появились и свет, и материя во всех формах её проявления, после чего было положено начало нашему миру, истории и т. д. Следовательно, если до не было материи и всего остального, привычного для нас, то это значит, что до этого был только эфир – непонятный, непознаваемый и т. д., но после появился наш материальный прекрасный и т. д. мир. И если до был только эфир, а после некоего исторического действа/процесса появился наш мир, то этот момент и представляется как некий творческий акт, который был совершён некоей сверхъестественной и т. д. силой. После этого появились звёзды/солнца и солнечные системы с планетами и т. д. На планетах появились разные формы жизни, что привело к появлению человека и разума. Если рассматривать с исторической точки зрения естественной эволюции, то это длительный естественный процесс. А вот с позиции богословской – акт творения, укладывающийся в несколько дней. И если с позиции диалектического материализма первое – развитие материального мира объясняется вполне материалистично и логично, то появление этого материального мира пока ещё не понятно. А вот богословский акт творения и т. д. богом всё объясняет, правда, с использованием непонятной и т. д. сверхъестественной силы. Казалось бы, раз так, то второе объяснение более прагматично, т. к. позволяет снять проблему появления материального мира и т. д., ибо появление человека и общества, разума и морали, да и т. д. можно довольно легко объяснить. Но это проблему появления всего не снимает, а переносит на другой уровень, который требует своего объяснения. Иное дело с позиции материалистической диалектики – появление материального мира из некоей доматериальной субстанции по неясным пока естественным законам и его развитие даёт пищу для исследователей, которые по накоплению знаний и опыта дойдут до истины. Но уже сейчас это помогает во многом разобраться.

Действительно. Если материальный мир – естественное явление, развивающийся по естественным законам природы, то это позволяет понять и обосновать многое непонятное. Например, рождение человека. Сначала его не было. Но в результате рождения на свет появляется младенец и начинается его жизнь. Сам младенец не знает, что послужило его появлению на свет. А когда он подрастает и задаётся этим вопросом, то следует обыденное – нашли на огороде в капусте или нечто подобное – принёс аист. Но, подрастая и познавая мир, он понимает, что появился на этот свет благодаря матери во время родов. А родам предшествовал акт творения при совокуплении отца с матерью. А потом он, в чреве матери, прошёл весь эволюционный путь от клетки до плода, что и стало причиной его появления на свет во время родов. Нечто подобное ныне происходит и в научном мире – накопление знаний и опыта, познание действительности, естественных процессов и законов природы. Но это позволяет раскрыть понятие бог и т. д.

Под понятием бог и божественное творение понимаются появление материального мира, человека и общества. Поэтому. Если с позиции появления младенца и т. д. можно представить и появление общества – не было ничего, а потом родился человек, потом ещё и т. д., что и послужило причиной создания общества. Это отражено и в библии в сюжете, где бог создаёт мужчину и женщину и даёт им задание плодиться и т. д., что отражает естественный диалектический процесс. А вот последующее есть уже субъективное извращённо-догматическое, призванное сделать адепта веры в раба божия, тогда как до этого они были сынами и отроками божиими. И если продолжать далее, то под понятием бог-отец подходит именно эфир, а под богом-сыном – материальный мир. При этом если эфир, хоть ныне и не познаваем, материален, то он взаимодействует с материальным миром по своим, непознанным нами законам. Именно это взаимодействие и отражено в понятии бог-дух святой.  Если же это триединство перенести на человека и общество, то под богом-отцом понимается общество, под богом-сыном – подрастающее поколение, а каналы общения между членами общества – богом-отцом и богом-сыном. Это позволяет понять и появление, и развитие духовной жизни – морали и нравственности, где мораль – общественные нормы и правила отношений и поведения, тогда как нравственность – индивидуальное усвоение моральных норм и правил, позволяющих подрастающему поколению, усваивая их в процессе воспитания, развиваться и становиться к моменту социальной зрелости и личностями, и тружениками, и гражданами. Поэтому мораль становится базисом права – духовным отражением общественных производственных и бытовых отношений, а государство – материальным аппаратом общественного управления. Это позволяет понять становление, развитие и функционирование бесклассового социально равноправного и справедливого общества – коммунизма, где все его члены – сыны и отроки бога, под которым, как видим, понимаются предки, создавшие условия для появления и становления, развития и совершенствования общества, приведшего к появлению вида Homo sapiens - ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ. Но это – с позиции материалистической диалектики. С позиции теологии – иное.

Капитализм – классово-антагонистическое общество, предшественниками которого были феодализм и рабство. А т. к. капитализм носит и другое название – наёмное рабство, а буржуазная демократия – война всех против всех за право получать максимальную прибыль, то понятно, что для поддержания общественного порядка необходимы не только право – воля господствующего класса, возведённая в закон и государство, машина подавления одного класса другим – орган материального насилия, но и аппарат духовного насилия посредством религии, СМИ и т. д. При этом адепты христианства носят известный социальный статус – рабы божьи. А т. к. теологическая религия идеологически классовая, построенная на лжи и пропаганде, то и служит она для духовного порабощения и примирения подневольных со своим тяжким положением, ибо, если сверхъестественная сущность выдумана, то рабами они являются не некой мифической силы, а духовный клир. Поэтому тут общественные производственные и бытовые отношения строятся на иной основе и в интересах элиты господствующего класса, которая для поддержания общественного порядка использует классовое насилие в соответствии со сложившейся социальной обстановкой.

Основой социального деления буржуазного общества – сословно-классовое, что приводит к делению на два основных антагонистических класса – пролетариат и буржуазия, и неосновные и прослойки – крестьянство, интеллигенция, люмпен. При этом сами социальные субъекты в своей среде делятся по социально-имущественному положению. Например, буржуазия – промышленная, финансовая и торговая, каждая из которых делится на крупную, среднюю и мелкую, у каждой из которых свои интересы и потребности, возможности и т. д. для получения максимально возможной прибыли. А это говорит о том, что в войне всех против всех – классовая борьба, каждая сторона использует имеющиеся возможности и вступает в союзы во имя достижения личных целей. А это значит, что против крупной буржуазии ведут классовую борьбу не только пролетариат, но и интеллигенция, и мелкая буржуазия. Всё это говорит, как о сложности социального деления буржуазного общества, так и сложностях политического и т. д. регулирования и поддержания общественного порядка. И если основным законом капиталистического способа производства является получение максимальной прибыли посредством эксплуатации наёмного труда, а политика – концентрированное выражение экономики, то это и говорит о том, что политика тут грязная, ибо в основе её лежит ложь и обман. И если политическая элита, выполняя волю крупной буржуазии, проводит политику в её интересах для получения максимальной прибыли, то это возможно только за счёт эксплуатации наёмного труда, чему способствуют коррупция, мошенничества и т. д. И если у элиты господствующего класса есть возможность перекладывать бремя своего обогащении на другие страны, делясь долей прибыли с подневольной ей частью общества, то это в некоторой степени снижает противоречия классового антагонизма. Если такой возможности нет, а жажда наживы велика, то это приводит к росту социальных противоречий, накалу классовой борьбы и социальным потрясениям. А это говорит о том, что господствующий класс классово-антагонистических формаций стремится внутренние проблемы решать за счёт соседних стран, что порождает как войны, конфликты и классовую борьбу.

Исходя из вышеизложенного, приходим к выводу, что основой социального прогресса является технологический прогресс, позволяющий сокращать рабочее время и увеличивать свободное время, разумное использование которого при росте благосостояния и комфорта позволяет повысить уровень личностного развития, что и служит основой социального прогресса. Поэтому вектором социального прогресса при социализме – переходе от капитализма к коммунизму, является полное упразднение социального неравенства – основы классового деления, на основе разделения общественного труда на умственный и физический, творческий и рутинный и т. д., что в итоге позволяет не только де-юре, но и де-факто достичь социального равенства на основе половозрастного естественного социального деления, предоставляя всем членам общества с момента рождения, получая всё необходимое из ФОП, к моменту социальной зрелости становится всесторонне и гармонично развитую Личностями, свободными и творческими Тружениками, а потому – полноправными и полноценными гражданами. А это и есть цель социализма с переходом к коммунизму на основе социального равенства и справедливости, плановой экономики и самоуправления. Если же социальный прогресс был остановлен на том или ином этапе, то это говорит о том, что вектор социального прогресса направлен отнюдь не в нужную сторону. В соответствии с этим необходимо очистить марксизм-ленинизм от выхолащивания, извращений и т. д., дополнить необходимыми знаниями и использовать для обеспечения социального прогресса. Желаю в этом успехов!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх