Протоиерей Геннадий Беловолов предлагает русский национальный ответ на искусственный праздник …
12 июня, с недавнего времени - красный день календаря. Что касается самого праздника, то, пожалуй, он вызывает больше вопросов, нежели дает ясных ответов о его смысле. Если кратко сказать, то это у нас, наверное, один из самых таинственных и загадочных праздников.
Вразумительно, толком никто не может объяснить, что же мы в этот день празднуем. Какую битву выиграли, какую победу одержали, какое значимое событие произошло в этот день?
Если докопаться до истины, то в этот день произошло событие, от которого нам впору плакать и скорбеть. Это день, по сути, день разрушения исторической России. В этот день была провозглашена независимость Российской Федерации. Независимость от кого? От своей исторической территории, от своей истории, от своего наследия, по сути, от своего народа и своих соотечественников. В результате этой акции 25% русских оказались за границей. Ничего себе праздничек! И нас бодренько заставляют его праздновать. Правильно было бы назвать этот день - Днём русской скорби, Днем погребения исторической России.
Понятно, что народ сам праздновать эту дату никогда не будет. Ее можно только установить сверху и манипулятивно поддерживать как «праздник». Это праздник, который оставляет в сознании какой-то вакуум, и наш долг наполнить его реальным смыслом, коли уж его назвали Днем России. Для нас такая формулировка не может быть безразличной. У нас есть два варианта: просто игнорировать, не замечать его (но это пассивная позиция) или наполнить этот праздник нашим исконным, своим смыслом.

В этот же день родился и другой державный повелитель русской земли - Царь Петр I, который также вошел в пятерку лидеров, претендующих на звание Имя России. Для нас он основатель Российской Империи, это человек, который возвел России на историческую и политическую высоту, при котором двуглавый орел Российского государства расправил крылья от Запада и до Востока.
И в этот же день мы вспоминаем мученическую кончину последнего престолонаследника России Великого князя Михаила Александровича.
В сумме эти три имени образуют полноту русской истории. Александр Невский олицетворение древней Руси, Петр I - имперской России, Михаил Александрович - будущего России, так как именно он должен был быть следующим законным русским Царем. Три имени, которые составляют краткий конспект русской истории. Тут есть о чем задуматься…

Как ни странно, мы видим движение празднования этого дня, но с совершенно иным смыслом. Это, в общем-то, наш русский национальный ответ на этот навязываемый праздник, его новое осмысление. Нам предлагают праздник с одним непонятным смыслом, а мы будем праздновать с другим, историческим смыслом, наполненным исторической памятью и устремлениями в будущее России. Это не должен быть день независимости от нашей истории, иначе этот праздник приобретает какие-то оккупационные черты.
Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель Леушинского подворья (С.-Петербург)
Свежие комментарии