На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Да  понятно  же  давно, что Кадырову и его своре Россия  выгодна  лишь в виде  кормушки.А  так  он презирает  и стран...Адаму Кадырову — ...
  • Воробей
    Размягчение мозгов интересно наблюдать со стороны!Адаму Кадырову — ...
  • Анатолий Федоров
    Возьмём только фразу из из остальных таких же диких: "Он сделал народ грамотным и любящим свою страну." Он любил наро...Помним и уважаем

В. Букарский. Пасхальный смысл Первого Мая: воскресение труда и освобождение человека

В. Букарский. Пасхальный смысл Первого Мая: воскресение труда и освобождение человека

Когда мы задумываемся о символизме даты 1 мая — Международного дня солидарности трудящихся, — становится очевидным удивительное совпадение: почти всегда этот день приходится на пасхальные дни. На первый взгляд это может показаться случайностью календаря, но в действительности в этом скрыта глубокая духовная закономерность.

И Пасха, и 1 Мая говорят об одном: о освобождении человека — только в разных измерениях.

Пасха — это торжество победы жизни над смертью. Христос восстаёт из гроба, преодолевая ад и разрушая оковы греха. Воскресение — не только личная победа, но и начало преображения всего мира. Человек больше не раб смерти. Он — сын Бога, творец новой жизни.

Первое мая, рожденное в борьбе рабочих за свои права, символизирует освобождение человека труда от социального рабства, от эксплуатации, от бесчеловечной системы капитала, делающей человека придатком машины. Это день, когда миллионы людей во всем мире заявляют о своём праве быть сотворцами, а не рабами. Труд в христианской традиции — не проклятие, а форма сотворчества с Богом. Но в условиях несправедливости он превращается в муку. И задача христианского сознания — вернуть труду его высокое достоинство.

Эту связь особенно ярко подчеркивали мыслители христианского социализма. Так, Сергий Булгаков видел в труде проявление богоустановленного предназначения человека: преобразовывать землю, но не в условиях насилия капитала, а в духе свободы и любви. Павел Флоренский, говоря о «киновии» — монастырской общине — видел в ней идеал «свободного коммунизма», где труд доброволен, братский и сотворческий. Это не диктат государства и не диктат рынка, а гармония свободных личностей в Боге.

Позже эти идеи развивали и латиноамериканские теологи освобождения, и такие современные мыслители, как Николай Сомин, Геннадий Шиманов, Александр Молотков, Валентин Катасонов. Даже политик Уго Чавес в своих речах многократно соединял образы Христова воскресения с идеями социальной справедливости и освобождения труда.

Пасха и 1 Мая сливаются в единый смысл: человек рожден для жизни, а не для рабства — ни духовного, ни социального. Тот, кто воскресает со Христом, должен стремиться к воскрешению мира вокруг себя: к построению общества, где труд не унижен, где достоинство каждого уважается.

Но важен ещё один аспект. Пасха — это праздник соборности. Воскресение Христово объединяет всех верующих в единую Церковь, в братство, где «нет ни эллина, ни иудея», ни богатого, ни бедного. И 1 Мая в своей изначальной сути — это день солидарности, день, когда люди труда осознают себя единым народом, общиной, стоящей за права каждого. Там, где пасхальная радость, там должна быть и живая солидарность людей — не на словах, а на деле.

Современный мир пытается стереть этот глубокий смысл, превращая 1 Мая в пустой ритуал или маргинальный праздник. Но для христианского сознания он остаётся напоминанием: освобождение человека не закончено. Победа Христа над смертью требует и нашего участия в победе труда над эксплуатацией, справедливости над ложью, любви над безразличием.

И наконец, Пасха всегда напоминает нам, что борьба за освобождение невозможна без надежды. Даже в самые тёмные времена — за смертью приходит воскресение, за страданием — победа, за крестом — Пасха.

И в этом свете 1 Мая звучит не как протест отчаяния, а как торжественный гимн жизни и братства.

«Мега-Ватник – канал Владимира Букарского»

https://rus-lad.ru/news/v-bukarskiy-paskhalnyy-smysl-pervogo...

наверх