На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тим Греков
    «Удержать Россию ...
  • Валерий Симоненко
    Как бы не дестанциировался Путин ЛИЧНО от  ВСЕЙ кодлы его окружения, но и он БОИЯТСЯ таких людей как Пригожин, Стрелк...«Я убеждён, что м...
  • Валерий Симоненко
    Да какого чёрта! Мечтатели, про какой то там Харьков "русский город" ТРАНДИТЕ?! НЕ БУДЕТ Харьков ни в ближайшие 6, а ...Харьков снова дол...

неудачный запуск, ракета "Союз" и авгиевы конюшни Роскосмоса

Авария - голланд. повреждение торгового судна или груза его и убыток от этого.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

В четверг при запуске к МКС ракеты «Союз», произошла авария носителя (аварийно отключились двигатели второй ступени). Но, сработала система аварийного спасения (САС), и капсула с космонавтами приземлилась в Казахстане.

Экипаж, благодаря высокой безопасности ракеты-носителя и космического корабля, выжил и уже вышел на связь. Интересно, что 1986 году шаттл «Челленджер» потерпел катастрофу на подобной высоте - и тогда не уцелел никто.

Экспертные оценки

Все старты наших космических ракет хорошо документированы. Даже те аварии, о которых в советское время не говорили подробно, всё равно известны специалистам. И действительно наши космические системы намного надёжнее американских, за что, конечно, надо говорить огромное спасибо советским инженерам, заложившим такой громадный запас прочности и надёжности. Хотя были и у нас катастрофы, и у нас погибли в космосе, точнее, при посадке 4 человека на двух кораблях. Но у американцев погибло 14 человек, но тоже на двух кораблях, правда, потому, что у них корабли были большей вместимости.

В любом случае проблема не в статистике катастроф. Понятно, что до тех пор, пока приходится летать, грубо говоря, оседлав пожар, невозможно гарантировать полную безопасность. Проблема в другом. Система Роскосмоса в целом даёт сбои всё чаще и всё опаснее. Было уже немало аварий грузовых ракет «Протон». Впервые за много лет случилась авария ракеты «Союз». Если не ошибаюсь, предыдущая авария при запуске «Союза» была лет 30 назад, а то и больше. Во всяком случае так давно, что я уже и не помню точную дату.

И новая авария, на мой взгляд, показатель того, что положение дел в Роскосмосе меняется явно не к лучшему. Более того, я совершенно не сомневаюсь, что сейчас начнётся волна истерии на тему: «Назначили Рогозина и всё посыпалось». Должен сообщить, что технологический цикл подготовки ракеты – несколько лет. Соответственно, если ракета сейчас не сработала, это значит, что «накосячили» несколько лет назад при её изготовлении и сборке. А Дмитрий Рогозин руководит Роскосмосом несколько месяцев. И назначили его, насколько могу судить, потому что с остальными проблемами в нашей оборонке он худо-бедно справляется. А вот в Роскосмосе такие авгиевы конюшни, что их надо не один год разбирать. Поэтому на оборонку, где он более-менее разобрался, назначили другого руководителя. А Рогозину поручили сосредоточить усилия в самом проблемном месте.

Почему я об этом говорю так подробно? Просто потому, что в отечественной практике правило «вор громче всех кричит: «Держи вора!» - одно из самых неукоснительно соблюдаемых. И кричать, что Рогозин развалил отрасль, громче всего будут именно те, кто на этом развале греет руки и поэтому мечтает, чтобы он сохранился ещё на несколько десятилетий.

http://zavtra.ru/word_of_day/avariya_2018-10-11

По поводу очередной упавшей ракеты по имени Союз, надежней которой в мире не было. Причина аварии, на мой взгляд – развал остатков советского ВПК, на ходу доедаемого "эффективными менеджерами".

А если говорить детальней – одной из главных проблем в производстве сложных технических систем для нас является система технического контроля. Наши специально обученные "эффективные менеджеры" позаимствовали дорогостоящие, сложные и громоздкие системы контроля качества западного образца, но не отпустили на это необходимые средства. При этом отечественные системы были безжалостно уничтожены и восстановлению уже не подлежат.

Нюанс здесь в том, что при таком подходе вся техника отечественного производства будет стоить гораздо дороже западной (особенно с учетом качества управления и масштабов коррупции). Потому что радикальный выигрыш в цене российской (постсоветской) техники достигался именно за счет использования более эффективных советских подходов и сверхэксплуатации старых советских кадров. Сейчас же наложились сразу два процесса, создав синергетический эффект:

1. Окончательное уничтожение (деградация) советских систем разработки и контроля качества сложных технических систем.

2. Истощение советского кадрового потенциала (советские специалисты массово уходят на пенсию или умирают, а замены российского происхождения им нет и не будет).

В результате, возникла ситуация, когда новые технологии еще не работают (и не будут работать, потому что на них в нашей стране нет и никогда не будет достаточно денег). А старые уже не работают (потому что для их функционирования нужны именно советские люди, с советским воспитанием и советским образованием). При этом старые грамотные специалисты, унаследованные капиталистической РФ от социалистического СССР, повторяю, катастрофически быстро исчезают – и новых аналогичного качества при диком российском капитализме не может возникать.

Причем каждая отдельная катастрофа, происходящая из-за конкретных случайных ошибок, выглядит и будет выглядеть как частный случай. И каждый раз будут наказывать конкретного "стрелочника", который что-то где-то напортачил, недокрутил, не проследил...

На самом же деле исключение подобных случайностей и является основной задачей систем контроля качества. Практически каждая как бы случайная катастрофа – это системная ошибка в организации контроля качества, недоработка или следствие некомпетентности руководителей всех уровней управления.

В каждом конкретном случае истинный виновник не исполнитель (нередко полуголодный больной старик, работающий за четверть зарплаты московского дворника), а какая-нибудь безграмотная и жадная тварь, назначенная рулить "финансовыми потоками".

Вот в этом главная сегодня катастрофа, из-за которой в России закрываются производства с высокой технологией. Космос, на который тратились огромные – и все равно недостаточные при кадровом коллапсе всех уровней – средства, держался дольше других отраслей. Но общее поветрие, от которого укрыться невозможно, наконец дошло и до него…

Иван Лапин

https://publizist.ru/blogs/4796/27401/-?utm_campaign=transit...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх