На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тим Греков
    «Удержать Россию ...
  • Валерий Симоненко
    Как бы не дестанциировался Путин ЛИЧНО от  ВСЕЙ кодлы его окружения, но и он БОИЯТСЯ таких людей как Пригожин, Стрелк...«Я убеждён, что м...
  • Валерий Симоненко
    Да какого чёрта! Мечтатели, про какой то там Харьков "русский город" ТРАНДИТЕ?! НЕ БУДЕТ Харьков ни в ближайшие 6, а ...Харьков снова дол...

Государство, опутанное коррупцией, не смогло остановить «Матильду», пришлось действовать обществу …


Наступила ли в России усталость от воровства, тотального и непрерывного, вопрос, конечно, риторический. Однако история с фильмом «Матильда», которым затронуты чувства верующих, их почитание святых, как-то естественно привела общество к проблеме злоупотреблений. Защищая святыни, верующие, как бы пробуя силы в противостоянии наглому попранию своих ценностей, вольно или невольно уперлись в проблему, которую нельзя характеризовать просто как нарушение законности. Это в большей степени проблема нарушения заповеди – «Не укради».
Урок сопротивления «Матильде» учит православных людей, а, следовательно, и Церковь, так как мы, простые прихожане вместе с незначительным количественно, профессионально служащим с нами священством и есть Церковь, что отстаивание своих ценностей является не просто условием самоуважения, но уже и условием выживания.
И это не фигура речи. Православные чувствуют, во-первых, что за демонстрацией фильма «Матильда» последует, как это не раз бывало, осквернение икон самих царственных страстотерпцев, вообще православных икон, а соответственно и храмов, в которых иконы собственно находятся.
А, во-вторых, использование на съемках кощунственного фильма наших же денег, уплаченных в виде налогов, и перекочевавших из госбюджета в бюджет частного проекта в результате, как широко освещается в СМИ, недопустимых манипуляций со сценарием, ставит ребром вопрос о порядочности лиц, наделенных полномочиями по использованию государственных средств.
Это некий спусковой крючок, за нажатием которого противостояние верующих и атеистов, которое никогда не было безобидным, что следует из истории послереволюционной бойни православных и долгих десятилетий последующих преследований Церкви и верующих. Это ранее малозаметное противостояние приобретет новые реалии, которые даже самому тупому чиновнику, сегодня равнодушно взирающему на происходящее вокруг «Матильды», безобидными не покажутся.
То, что создание фильма сопровождали определенные злоупотребления со стороны режиссера, никого не удивило. Когда в сети появилось видео заявления продюсера, доходчиво объяснившего, что деньги давались под один сценарий, а фильм был снят по совершенно другому, нам пережившим ваучерную приватизацию, это показалось семечками. Подумаешь, взял денег, чтобы построить дом заказчику, а построил себе. Мы целую страну построили под себя, а у нас на глазах она задаром разошлась по рукам, большей частью к той стройке не причастным.
И здесь хотелось бы понять, в какой степени на действия номенклатуры, еще вчера утверждавшей коллективистские ценности, вдруг мгновенно поменявшей свои убеждения на противоположные и принявшей участие в махинации по названием - приватизация, в какой мере на нее, да и на всех нас повлиял, многие десятилетия длившийся в государстве, отказ от Бога и, соответственно, отказ от заповеди – Не укради?
Ведь психология злоупотреблений и воровства, как и терпимости к ним, ниоткуда не берется.
Если вспомнить великого Александра Меньшикова как организатора и администратора, на которого император Петр I мог положиться, то величие Меньшикова не только и ни сколько в его служебных талантах, как и талантах к тотальному воровству, что на сегодняшнем сленге в России называется коррупцией, но величие этого человека в спокойном принятии утраты нажитого, по преимуществу в нарушении заповеди «Не укради». Осознав этот факт Божественной воли, обучающей человека всю его жизнь, он смиренно собственными руками срубил церковь в ссылке, в далеком Березове, где и упокоился рядом с храмом.
Царь Петр решал задачи государственного значения, используя таланты вора Александра Меньшикова, избирая, таким образом, меньшее зло, но зло, пусть даже и меньшее, не перестает действовать и лишь усиливается.
Использование Меньшикова царем тоже не было прихотью, так как в эпохи ломки стереотипов все порядочные люди комфортно сидят в оппозиции и дружно осуждают перемены, все действия с ними связанные и всех участников этих действий.
Собственно, талантливые лихоимцы чуть ли не единственная опора власти в такие переломные моменты истории.
Но время таких «талантов» проходит. И общество, которое и реформируется-то для того, чтобы снова, пусть в ином, уже обновленном качестве, жить по тем же не устаревающим десяти заповедям, общество, пусть в перемены отсидевшееся основной частью в затишке, но для того и якорившее своим осуждающим консерватизмом нововведения жизни, чтобы не «снесло крышу» у реформаторов, это общество, которое собственно и есть суть всего, ради которого все и делалось. Это общество, вступая в новые условия жизни не на правах, прописанных в кадастрах учета, а на правах истинного исконного владельца территории и государства, для этого общества наступает момент, когда оно не может мириться с мошенническим, живущим в тенетах воровского менталитета слоем никак не уходящих и не готовых к раскаянию меньшиковых, у которых есть свои министры, свои художники, пилящие бюджетные деньги путем мошеннических схем.
Могут ли меньшиковы измениться, если они родились и росли в обществе, в котором – Не укради и поступай с ближним как хотел бы, чтобы поступали с тобой – не были заповедями?
Темпы изменения меньшиковых к лучшему, достижение ими зрелости, не являются наглядными для общества.
Увы, поощряемое равнодушием государства оскорбление святынь приводит к непониманию, которое есть начало всякой конфронтации.
Потому как взять бюджетные деньги под фильм о балерине, по сценарию, где святой упомянут лишь вскользь, и снять одиозный оскорбительный фильм о святом и царе, перекроив сценарий и создав множество ментальных угроз Церкви, обществу и государству, - это помимо корыстной составляющей, безусловный акт кражи народного покоя, общественного равновесия и угроза общественной безопасности.
Если государство, по сути, нанятое обществом для своевременного реагирования на угрозы, не хочет на это реагировать или не понимает, или в силу коррумпированности исполнителей не может позволить себе такого понимания, то придется реагировать обществу. В меру своих неорганизованных, неконтролируемых сил и недостаточного умения…
Общество в своей коренной массе хочет и вправе жить по утвержденной тысячелетием своей истории заповеди – Не укради. Чего хочет нанятое им государство - не понятно?
Непонимание, как и позиция над схваткой, которая собственно есть неисполнение обязанностей, или скрытая реализация чьего-то личного ошибочного неприятия святого Николая II есть причина всякой конфронтации.
Чего уж потом обижаться…
Павел Дмитриев, правовед, публицист
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх