На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Карпов
    Украина — это не только страна победившего сатанизма, но и страна с больной психикой самоубийцы, готового бессмысленн...«Украина — страна...
  • Владимир Акулов
    В  любой  системе  есть недовольные    недостатком  власти  и  благ...Эти  недовольные  антисистемщики  создают  свою...Ересь жидовствующ...
  • Тим Греков
    «Удержать Россию ...

Как сделать из карикатурной демократии живую власть народа

Главная задача общества – не допустить к власти мошенников и бандитов. Они-то – как раз самые первые, кто туда стремится. Наши люди до конца этого не понимают и думают, что все предложенные им кандидаты чисты и непорочны. Такая наивность народа позволяет жулью использовать власть в самых грязных целях.

Первое, что нужно создавать – систему отбора кандидатов во власть. Выборы главы деревенской общины и выборы президента – далеко не одно и то же.

Если в деревне вы лично знакомы с кандидатом или хотя бы можете узнать что-то о нем, то о президенте страны вы ничего не знаете – кроме того, что он «хороший человек и патриот», как уверяют его окруженцы.

Внешность и анкетные данные тоже мало говорят о человеке. Мы же не выбираем себе жену или мужа по фотографии в Интернете. На выборах же нас женят вслепую на том, кого мы вовсе не знаем.

Это главная проблема всеобщих выборов в любой стране.

Далее – предложения, как это можно исправить. Ясно, что только жизнь может проверить их эффективность.

Система отбора кандидатов

1. Теледебаты

Телевизор позволяет миллионам узнать человека. Мы имеем неплохое представление о телеведущих и артистах, которые становятся почти личными друзьями. Но чтобы привыкнуть к человеку, узнать его подробнее, нужно время. Это значит, что все потенциальные кандидаты во власть должны участвовать в телевизионных шоу. Трамп, к слову, именно таким образом завоевал своих избирателей.

2. Иерахические выборы

Мы должны выбирать только районную власть; она из своих рядов избирает областную, а та из своих рядов выбирает президента. Главное условие, чтобы в высшую власть можно было попасть только через районные выборы. Это хороший фильтр и хорошая школа управления для будущего президента.

3. Электронное голосование с системой отзыва голосов

Системы голосования, которыми мы пользуемся, очень древние. Сегодня все изменилось. Трудно представить, что в будущем сохранятся урны и бумажные бюллетени, они уйдут в прошлое, как и бумажные деньги.

Граждане должны голосовать со своего компьютера через Интернет. Голосование должно быть непрерывным – как покупка и продажа акций на бирже. Тогда кандидат (и даже избранный представитель) может потерять голоса в любую минуту в случае противного большинству избирателей поступка – как, скажем, одобрение пенсионной реформы.

Это как с фирмой на бирже. У нее падает или растет цена акций – а политик получает или теряет голоса. Как только его поддержка падает ниже определенного уровня, он автоматически лишается своего поста.

Депутат, избранный по такой системе, при голосовании будет иметь вес, пропорциональный количеству поданных за него голосов, а не как сейчас: «один депутат – один голос».

Управление бюджетом

Распределение денег по бюджетным статьям является главным элементом управления страной. Обычно это делают избранные представители, на решения которых влияет масса факторов, и мнение избирателей – далеко не первый из них.

Современные средства позволяют решить и эту проблему. Например 50% налогов, которые должен уплатить в бюджет каждый гражданин, распределяют избранные представители (тут все как обычно). А вторые 50% своих налогов распределяет по статьям каждый сам лично.

Тогда граждане смогут напрямую влиять, например, на строительство больницы в их районе или на возведение пафосного объекта в Сочи. Если это будут делать миллионы, то влияние народа на власть будет максимальным.

Кстати уже во многих странах налогоплательщики получают распечатки, по которым видно, на что именно ушли их налоги.

Более способные должны иметь и больше прав

Демократия – не самоцель; как только она становится самоцелью, общество скатывается в крайности, а иногда и в диктатуру. Самоцелью является не власть народа, а жизнь народа. Счастливая и благополучная.

Для осуществления этой цели нужно многое: развитая экономика, научно-технический прогресс, доступное образование, культура, свобода и инициатива личности и прочее.

Чтобы все это работало, недостаточно дать равные права на власть каждому члену общества. Для этого нужно, чтобы наиболее способные имели больше прав. Как это осуществить, не создавая искусственных элитарных групп?

Свободная конкуренция на рынке капитала и труда позволяют (в идеале) любому человеку создать компанию, приносящую доход – или продать свой труд такой компании за справедливое вознаграждение. Опять же в идеале доход, который у наемного специалиста может быть выше, чем у бизнесмена – и есть мера способностей человека.

Поэтому нужно дать и компаниям, и их служащим право распределять свои налоги по статьям бюджета. Скажем, в соотношении 50:50. Половина собираемых налогов проходит через личности, а половина – через компании. Это соотношение не догма, а инструмент, который позволяет настроить реальную демократию.

Если настройка 1:100, то есть все налоги проходят через личности, то мы получим «диктатуру рабочих». Если настройка 100:1 и все налоги платят компании, мы получим «диктатуру капитала». Очевидно, оптимум находится где-то посередине между этими двумя крайностями.

Такой же компромисс может быть достигнут и в системе выборов. Соединив электронное голосование (диктатура народа) с системой иерархических выборов (диктатура власти), мы дадим возможность влиять на власть и народу, и самой власти.

Для этого нужно задействовать все три выборные системы. За основу берется система иерархических выборов; подключая к ней теледебаты, мы даем возможность гражданам познакомится с кандидатами. А затем через систему электронного голосования позволяем им влиять на результаты выборов.

Таким образом реальная демократия имеет два регулятора. Финансовый, распределяющий влияние общества, власти и компаний на бюджет – и регулятор власти, распределяющий влияние общества и власти на саму власть.

Вся власть – волонтерам

Власть – это не бизнес, а самоотдача и добровольная жертва для общества. Только люди, способные на это и получающие от этого истинное удовлетворение, должны попадать во власть. Покупать власть – худшее из зол. И то, что у нас это сегодня стало нормой, наносит населению и государству огромный вред – в чем убеждать, наверное, не надо никого.

Между тем в мире немало примеров, когда политические деятели добровольно не получают зарплаты за свою тяжелую работу, один из них – тот же Трамп. Так и должно быть.

Должности президента страны, губернатора, мэра вообще не должны оплачиваться. Хороший госпаек, казенные апартаменты, транспорт и т.п. для комфортного осуществления служебных обязанностей – и ни копейки сверху. Зарплату должны получать нанятые на госслужбу специалисты, а высшие управленцы обязаны работать как волонтеры для блага Отечества.

Это отвадит от власти любителей легкой наживы и приведет туда одаренных энтузиастов – каких всегда было немало в нашей стране, наверняка они не перевелись и посейчас. А при правильной организации выборной системы народ сумеет поддержать их своими голосами.

Доверие к выборной системе

Без доверия к системе выборов не может быть доверия народа к власти. В интересах состоятельной власти – создать прозрачную выборную систему и защитить ее от любых вторжений. Так, как мы защищаем банковские операции. Попытка взлома системы выборов должна квалифицироваться как попытка хищения чужой собственности, чужого права и караться с максимальной строгостью.

Существующую выборную систему как минимум необходимо дополнить системой общественного контроля за подсчетом голосов на всех уровнях: от избирательных участков, округов – до Центральной избирательной комиссии. Чтобы общество могло быть уверено, что нигде, ни на каком этапе не происходят фальсификации.

В противном случае, если народ не доверяет выборам, то он не доверяет и власти – и будет относиться к ней как завоевателю. Не станет разделять с ней ответственность за трудности и не будет защищать ее, а будет рад ее свержению извне, к чему и клонятся сейчас общественные настроения.

Правящие партии

Партию, набравшую наибольшее количество голосов, принято называть правящей. Обладание этим титулом дает партии «право власти». Но если разобраться, за этим «правом власти» часто скрывается беззаконие.

Существует партийная дисциплина, которая заставляет членов партии – депутатов и всяких руководителей – в первую очередь следовать указаниям руководства партии, а не букве закона, совести или желаниям избирателей.

Так партийные руководители становятся «серыми кардиналами». И не факт, что они сами наделены какими-либо полномочиями со стороны избирателей.

Лучше всего было бы вообще запретить всякие политические партии и иметь дело с только личностями, наделенными полномочиями от избирателей. Неприлично – получать из бюджета доплаты партиям за занятое ими место в парламенте, что у нас сегодня узаконено.

Сегодня большинству не нужны ни новые идеологии (их нет), ни популистские лозунги (люди в них уже не верят). Нужна грамотно настроенная система взаимоотношений всех участников общественного процесса. Для этого избиратели должны сознательно выбирать во власть конкретных людей, способных создать такую систему.

Все сказанное – лишь малая часть проблем с которыми мы столкнулись, совершив головокружительный прыжок из социализма в капитализм. Но мы не пошли по испытанному западному пути, а создали у себя тот плакатный, беспощадный капитализм, которым пугали себя при социализме – и в который в конце концов поверили сами.

Выводы:

1. Демократия не устанавливается сверху, народ должен желать ее сам и добиваться ее сам.

2. Демократия – не самоцель, она нужна народу, чтобы власть служила его интересам.

3. Существует равенство людей перед законом – это аксиома, но также существует неравенство способностей людей, это нужно принять как данность. Наиболее способные должны получать больше возможностей для управления страной, это в интересах всех.

4. Способность человека может определяться только его достижениями и общественным признанием. Никакие элитарные клубы, «правящие партии» и титулы не должны давать человеку права на управление обществом.

5. Неотъемлемое право избирателя и налогоплательщика – получать всю информацию о деятельности государства и заблаговременно знакомится с личностями, которым он доверяет управление страной.

7. Доверие народа к выборной системе является необходимым условием легитимности власти.

По материалам Виктор Ефремов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх