На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    А почему наша РЭБ не нейтрализует средства наведения укропских БЭК, опять потопили катер ЧФ.Русская РЭБ «слеп...
  • Владимир Карпов
    Да, вот именно такой настрой всех советских людей (от мала до велика) позволил нам выиграть ВОВ !!!Волоколамские мал...
  • Воробей
    Не понял, что есть "антилайк" в данном случае. При чём тут крестовые походы?Почему Иуда преда...

Причина гибели наших самолетов в Сирии – бардак в военном руководстве РФ

28 мая 1987 года 18-летний немецкий пилот-любитель Матиас Руст пролетел на легкомоторном самолете "Цесна" тысячу километров из Хельсинки в Москву и произвел посадку на Красную площадь у собора Василия Блаженного. Невзирая на то, что советские ПВО вели его на протяжении практически всего маршрута и даже поднимали на перехват истребители, никто из командования ПВО не взял на себя ответственность и не дал команды его сбить.

Казалось бы, никто в результате не пострадал, перелет Руста можно было выдать за проявление политики Горбачева в духе "нового мышленья", политики открытости и гласности. Но его расценили по-другому – провал системы ПВО страны. И последовали жесткие меры.

Уже через два дня были сняты со своих постов министр обороны СССР Маршал Советского Союза С.Соколов и Главнокомандующий Войсками ПВО страны Главный маршал авиации СССР А.Колдунов. Хотя дважды Герой Советского Союза Александр Иванович Колдунов в годы войны был одним из лучших советских истребителей, на его счету было 46 сбитых немецких самолетов. Но даже это во внимание принято не было, и только этими жесткими мерами не ограничились. За последующие три недели было привлечено к ответственности еще 34 офицера и генерала.

К чему я вдруг вспомнил это? В свое время сталинский нарком железнодорожного транспорта Лазарь Каганович сказал: "У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество!" И в советские годы нашей истории действительно работала система персональной ответственности, о чем свидетельствует в том числе и история с посадкой "Цесны" на Красной площади.

А теперь обратимся к нашим дням.

24 ноября 2015 года в Сирии турецким F-16 был сбит самолет Су-24. Командир экипажа Олег Пешков был убит во время приземления боевиками. Причина – отсутствовало прикрытие бомбардировщика истребителями, отсутствовал радиолокационный контроль воздушного пространства, район приземления не был блокирован с воздуха, своевременно не сработала поисково-спасательная служба. Кто был привлечен к ответственности? Никто!

3 февраля 2018 года в Сирии был сбит самолет Су-25. Летчик майор Филипов после катапультирования принял неравный бой с боевиками, и чтобы не сдаваться в плен, подорвал себя гранатой. Причина – на самолете Су-25 в момент пуска зенитной ракеты боевиками не оказалось отстреливаемых тепловых ловушек, способных увести ракету ПЗРК в сторону.

Самолет, на котором летел Филиппов, не прошел модернизацию по установке бортового комплекса обороны от ракет ПЗРК, хотя подобная модернизация уже выполнялась на других Су-25 на территории России. Отсутствовал радиолокационный контроль воздушного пространства, отсутствовали самолеты авиационного комплекса радиообнаружения и наведения, что не позволило своевременно установить место падения самолета и направить туда вертолеты и штурмовики. Своевременно не сработала поисково-спасательная служба, район приземления не был блокирован с воздуха. Кто был привлечен к ответственности? Никто!

17 сентября 2018 года в районе Латакии "дружественным огнем" сирийских ПВО был сбит самолет радиоэлектронной разведки Ил-20. 15 человек экипажа погибли. Причина – отсутствовало взаимодействие между сирийскими и российскими средствами ПВО, сирийские средства ПВО не оборудованы запросчиками системы государственного опознавания. Отсутствовал радиолокационный контроль воздушного пространства в дальней зоне, отсутствовало прикрытие самолета-разведчика Ил-20 истребителями, при наличии которых израильские самолеты отказались бы от атаки наземных целей и Ил-20 мог спокойно совершить посадку на авиабазе Хмеймим.

Кто будет привлечен к ответственности за это? Никто!

Если обобщить вышесказанное, то главной причиной всех этих бед является вопиющий непрофессионализм и некомпетентность нашего военного командования, начиная с Министра обороны РФ и заканчивая командованием нашей группировки в Сирии.

И в заключение... 31 октября2017 г. указом Президента РФ Главнокомандующим Военно-Космических Сил России был назначен Герой Российской федерации генерал-полковник Суровкин Сергей Владимирович. Это блестящий российский военачальник, действительно достойно показавший себя за весь период службы.

Но есть одно обстоятельство – он всю свою жизнь служил только в сухопутных войсках и ни дня в ВВС, ПВО или космических войсках. И к горькому сожалению, он – никакой Главком ВКС. Уверен, что будь в качестве Главкома сухопутных войск или начальника Генерального штаба он был бы на своем месте. Но в роли Главкома ВКС он не тянет.

Известно, что у каждого человека есть свой уровень некомпетентности. Вряд ли можно представить ситуацию, когда командовать военно-морским флотом поставят сухопутного генерала, такого никогда не было в истории. Но почему можно это делать в отношении ВКС?

Мы уже видели в роли министра обороны РФ бывшего директора мебельного магазина. Нельзя в вопросах обороны страны – и не только обороны – проводить кадровую политику, основанную на принципе "эффективных менеджеров". Это очень дорого нам обходится.

И снова Виктор Аканта по теме

Не стыдно говорить, что наш Ил-20 был нами сбит по недогляду Израиля?

Я знал, что ситуация в российской армии далека от той радужной картины, которую нам все время показывают по телевизору. Но посмотрел сегодня брифинг Минобороны РФ по поводу сбитого 17 сентября сирийско-российскими ПВО нашего самолета Ил-20 – и могу сказать, что подобного позора на моей памяти еще не было.

Оказывается, командование нашей группировки в Сирии вообще не имеет представления, что происходит в воздушном пространстве этой страны, кто там летает и куда. По итогам брифинга следует, что единственным источником информации о ситуации в небе Сирии является телефон – когда наши "заклятые партнеры" соблаговолят позвонить на нашу базу Хмеймим и проинформировать российских генералов.

Официальный представитель Генштаба генерал Игорь Конашенков заявил: "В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируются удары израильской авиации, находятся на севере Сирии. Однако удары наносились в районе Латакии, которая является западной провинцией..."

Кстати Латакия находится в 20 км от авиабазы Хмеймим, и теоретически воздушное пространство, включая прилегающую акваторию Средиземного моря, должно было контролироваться нашими средствами ПВО, включая лучший в мире (по мнению российских СМИ) ЗРК С-400 "Триумф".

Конашенков сказал: "Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести самолёт Ил-20 в безопасный район. Кроме того не было указано и местонахождение израильских F-16". Т.е. мы не знали, ни где находится Ил-20, ни где находится четверка F-16.

Но ведь еще 6 октября 2016 г. тот же Конашенков заявлял: "Напомню американским стратегам, что воздушное прикрытие российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе осуществляется системами С-400 и С-300, радиус действия которых может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов".

Но почему же 17 сентября 2018 г. радиус действия систем С-300 и С-400 таким сюрпризом не стал? А ведь два года назад официально заявлялось, что теперь воздушное пространство Сирии защищено в радиусе как минимум 600 километров!

Сегодня Конашенков был вынужден признать, что картинки воздушной обстановки во время израильского удара были сделаны отнюдь не с Хмеймима с "600-километровым радиусом" средств ПВО, а с кораблей нашего ВМФ в Средиземном море.

Вызывает смех его утверждение о том, что Ил-20 начали сажать на Хмеймим в момент авиаудара израильтян, потому что израильская женщина-полковник ввела наше командование в заблуждение. И оно не знало, что в20 кмот Хмеймима находятся 4 израильских F-16 и бьют по сирийским объектам. И якобы из-за этой женщины Ил-20 и оказался в центре противовоздушного боя – и именно поэтому не была дана команда на его уход в безопасный район.

А где же были лучшие в мире комплексы ПВО С-300 и С-400? Они что, не видели, как Ил-20, находившийся на высоте6 км, снижается в смертельную для него заваруху? Даже если бы он остался на высоте6 кми просто ушел в сторону, остался бы цел. Но увы – диспетчеры Хмеймима, не зная воздушной обстановки, направили его на смерть. Почему? Дело в том, что они наблюдали Ил-20, принятый ими за вражеские истребители, но не видели израильские F-16. Как такое вообще могло при современных средствах радиообмена быть?

Обратите внимание, Конашенков в своем выступлении ни слова не сказал о высоте полета F-16, хотя раньше говорил, что они заходили на цель на малой высоте. Под малыми высотами понимаются высоты ниже 500 м, под сверхмалыми – ниже150 м. Чем ниже высота полета, тем безопаснее полет в условиях применения средств ПВО. Если при высоте полета 5 км дальность обнаружения наземной РЛС воздушной цели составляет170 км, то при высоте полета 150 м –30 км. Причина – в шаровидности земли: чем объект ниже, тем скорей скрывается за линией горизонта.

Ныне основным комплексом ПВО Сирии является С-200, у которого минимальная высота зоны поражения – 300 м. Израильтяне это знают и обычно атакуют цели в Сирии на высотах полета ниже 300 м. И если так было и 17 сентября, то ЗРК С-200 просто не мог их обнаружить и тем более пустить по ним ракеты. А раз так, рушится основная версия Минобороны РФ о том, что израильские F-16 "прикрылись" самолетом Ил-20 и спровоцировали "перенацеливание" ракеты С-200 на него.

Назову причины трагедии – как я их представляю:

1. Некомпетентность и непрофессионализм командного состава от Министра обороны РФ С.Шойгу, Главкома ВВС С.Суровикина и до командования нашей группировки в Сирии.

2. Отсутствие радиолокационного контроля воздушной обстановки над Сирией и близлежащим регионом из-за отсутствия или бездействия соответствующих средств.

3. Отсутствие истребительного прикрытия при выполнении боевых заданий нашими бомбардировщиками и самолетами-разведчиками.

4. Капитулянтские договоренности по "предупреждению инцидентов в Сирии" с нашими "заклятыми партнерами".

К горькому сожалению, указанные причины вряд ли будут устранены, и поэтому нам придется еще не раз оплакивать наших военнослужащих, честно выполняющих свой воинский долг в Сирии.

https://publizist.ru/blogs/111630/27073/-

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх