На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    Что за  ахинея ?    Татары(кого сегодня ими считают)  появились только  в  20 веке , с Декретом Ленина !!!           ...Русский царь — та...
  • Тим Греков
    Каков поп - таков и приход.Адвокат одного из...
  • Валера Полуянов
    А с чего вы взяли, что Путин не исполняет свои обязанности. Не гос.дума перед ним ставит задачи а он перед ней. Вы не...Адвокат одного из...

Алексей Рощин. Морок и мгла накануне выборов

Известная история с запретом рекламы пива и вообще алкоголя в СМИ: их нельзя никак рекламировать уже лет десять, если не больше. Подается это, естественно, под соусом «борьбы с алкоголизмом», иногда добавляется «молодежи» – чтобы солиднее звучало.

Но это объяснение для дурачков (которые впрочем составляют 90% населения). На деле то же пиво как пили, так и пьют; а «запрет рекламы» преследует совсем другую цель – которой и достигает. Она, впрочем, к трезвому образу жизни не имеет никакого отношения.

Единственная реальная цель запрета рекламы – подавление конкуренции и обеспечение по факту монопольного положения «старых брендов». Всё просто: никакой новый производитель просто не сможет вылезти на рынок с каким-то новым (пусть сколь угодно вкусным) сортом пива – его не станут покупать, а он его не сможет раскрутить по причине невозможности рекламы! Ведь «реклама – двигатель торговли». Соответственно – не будет рекламы, не будет и продаж.

Что мы и наблюдаем на рынке: балом правят старые бренды и давно утвердившиеся на рынке корпорации, а «чужие здесь не ходят». И под очень благовидным предлогом: не потому, что «старичкам» конкуренты не нужны, а потому, дескать, что «мы бережем здоровье населения»!

 

Та же история – и с эшелонированной обороной монополии «Единой России».

Политтехнологи теперь мучаются страшно, пытаясь выпустить хоть сколько-нибудь интересные избирателю выборные газеты. В предвыборных материалах в новой дивной России нельзя практически ничего! Самый, конечно, забойный пункт – что российские законы о выборах запрещают… критику оппонента. И его идей. И вообще критику. Объяснение простое – а не хрен. Будут еще всякие разводить тут критиканство, которое «на языке народа» называется «грязь»! Так оно и проходит под девизом «не надо грязи!» Мол нечего критиковать других – ты излагай свои идеи да и всё.

Второе – в агитационных газетах теперь нельзя светить людей. Вообще никаких! Раньше это объяснялось заботой якобы о «сохранности персональных данных» (в нынешних условиях, когда каждая сволочь может требовать у тебя медкарту и сведений о твоих прививках, звучит особенно смешно). Но раньше, я помню, эту лицемерную заботу о «сохранности данных» можно было обойти, взяв у человека, который попадает в кадр, в газету или листовку, специальную расписку – что он не возражает против использования своего «имиджа» в агитационных материалах такой-то партии или такого-то кандидата.

Это позволяло делать хоть что-то. А сейчас запретили и это! Вообще уже без объяснения причин! Просто – нельзя никаких людей. Даже в рассказе, скажем, о семье кандидата в какие-нибудь депутаты, теперь нельзя опубликовать фото его жены! А также детей, родителей, родственников – вообще никого.

Скажете, что можно тогда хотя бы фотографии городов и площадей? Тоже – шиш. Тут ЕР наловчилась самым издевательским образом использовать законы уже не о «персональных данных», а об авторском праве. Буквально: вы даете фотографию какой-нибудь городской площади – а есть у вас разрешение от архитектора вот этого здания на демонстрацию его здания в вашей газете? А разрешение от архитектора вот этого здания, которое левее?

Звучит, безусловно, как какой-то бред. Может ли быть такое всерьез? Да. Это повсеместная практика. И кара за «нарушение авторских прав» уже отработана – лишение регистрации на выборах.

И получается, что газеты остались и без критики, и без фотографий, и вообще безо всего. Все это делается, естественно, под тем же благостным предлогом, что и в случае с пивом – «защитить избирателя/потребителя от «вредного», от «грязи». Но это опять – объяснение для дураков, т.е. для 90%. А на деле – тот же механизм: защитить «старые бренды» от конкуренции. Причем в данном случае эти старые бренды – все те же КПРФ, ЛДПР, СР и, конечно же, прежде всего ЕР. Всем остальным по факту просто не оставляют возможности за себя агитировать.

Помнится, одно время в рекламе пива была «либерализация»: пиво можно было рекламировать, но было запрещено использовать образы людей и зверей, и то можно было только после 11 вечера. Тогда на экранах ТВ на какой-то период воцарился самый зловещий сюрреализм: после 11 показывали только рекламу пива, но самым жутким образом – на безлюдных просторах, в безлюдных городах, в пустых квартирах камера сиротливо перемещалась из угла в угол. А за кадром звучали голоса разных людей, обсуждающих «пенное» (слово «пиво» тоже было запрещено) так, как будто это разговаривали меж собой бесплотные духи, тоскующие о своей материальной оболочке.

Тогда телевизионное начальство, помнится, само испугалось этого безумия – и рекламу пива запретили вовсе.

В эту выборную кампанию нас, судя по всему, ждет второй раунд того же – только политический. Опять будут безлюдные пейзажи и пустые «слепые» газеты. А за кадром голоса, голоса, голоса – что-то объясняющие, к чему-то призывающие… Морок и мгла как символ нового, «безвредного будущего» – без конкуренции и без пива

 

.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх