На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим
    На хрена вообще этот футбол нужен? Какая от него польза? Воины на поле боя конкретную пользу приносят. А эти что? Тол...столько «Зенит» з...
  • Малик Гумеров
    У Воробья где логика ???     Сначала пишет одно , потом  сам же  себя же всю перечеркивает .... !   Скучно с тобой Во...Человек похож на ...
  • валерий двойнишников
    Рынок в России должен быть в парикмахерской, ателье, производство игрушек, ...остальное, для государства Российского,...«Рынок из здравоо...

«Я не могу оставить своих хохлят» 16 апреля исполняется 10 лет со дня убийства в Киеве писателя Олеся Бузины

 


16 апреля исполняется 10 лет со дня убийства в Киеве писателя и журналиста Олеся Бузины. В этом году к трагическому юбилею добавилось еще одно печальное событие — 17 марта ушла из жизни мама журналиста, Валентина Павловна Бузина.

Валентина Павловна какое-то время еще надеялась, что справедливость восторжествует и убийцы сына будут наказаны.

Но год за годом надежда на это таяла, как таяли и силы пожилой женщины, пишет Юлия Андриенко в статье «Мама писателя Олеся Бузины умерла, не дождавшись приговора убийцам сына», опубликованной в «Комсомольской правде».

«Память часто возвращает меня в тот страшный день, 16 апреля. Если б можно было действительно вернуться туда, я собой бы заслонила сына... В этот день я находилась в больнице, проходила лечение в стационаре. Был самый обычный день, никаких предвестников надвигающейся беды, никаких дурных предчувствий у меня не было. Только сон какой-то странный в ту ночь приснился. Как будто моя покойная мама стоит у окна и куда-то смотрит поверх моей головы. С тревогой такой смотрит. А я думаю, кого же она там ищет? Наверное, Олеся… А потом мне позвонили друзья и сказали: "Собирайся с силами, Валя. У тебя большое горе: убили Олеся…"», - вспоминала Валентина Павловна.

Она так и не дождалась справедливого возмездия и приговора убийцам своего сына. Настойчиво писала письма главному прокурору Украины, Порошенко*, Зеленскому, даже Трампу… Судьи, рассматривающие дело Олеся, без объяснения причин, брали самоотвод, адвокаты подозреваемых всячески затягивали процесс. И Валентина Павловна как-то призналась, что все они ждут её смерти, но она надеется дожить до того дня, когда убийцы ее единственного сына будут за решеткой. И ушла ровно за месяц до очередной, десятой, годовщины гибели своего Олеся – 16 апреля.

Журналист продвигал свои идеи в многочисленных телеэфирах, на страницах онлайн-изданий и печатных СМИ. В результате он стал регулярно получать угрозы от украинских радикалов, о которых рассказал в интервью «Российской газете» за месяц до смерти.

«Все приходилось переживать: и нападения, и угрозы получал. Такова жизнь журналиста. Крайне неприятно, но бывает. Я стараюсь занимать позицию резкую, но, с моей точки зрения, просто определенную, честную», — подчеркивал Бузина.

Товарищ Бузины, директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко рассказал NEWS.ru, что не раз бывал у него в гостях в квартире № 58 на Дегтяревской улице Киева.

Кто-то считал его провокатором, но Бондаренко отмечает искренность и прямоту журналиста. Он рассказал, как тяжело публицист переживал события 2014 года на Украине. «Когда только начинался Евромайдан, Олесь просто рыдал в прямом эфире, призывая на украинском языке соотечественников перестать сваливаться в гражданскую рознь. Он очень боялся Гражданской войны, как будто предчувствовал возможное. Но вряд ли Бузина предполагал такое развитие ситуации — вплоть до военных действий между двумя государствами», — сказал собеседник.

Несмотря на переворот и его последствия, Бузина не хотел покидать родину, добавил Бондаренко.

«Я был тем человеком, который провожал его в последний раз из Москвы. Это было буквально за несколько дней до убийства, числа десятого. Мы опаздывали с ним на экспресс, который должен был его отвезти в аэропорт. Хоть мы дружили, он буквально кричал на меня: мол, вот, Бондаренко, я из-за тебя останусь в Москве, а мне нужен родной Киев, его воздух», — сказал политолог.

Православный публицист Ян Таксюр в статье «Жизнь и смерть в ожидании правды», опубликованной на сайте движения «Другая Украина», написал:

«В государстве под названием Украина всё больше скорбных юбилеев и дат. И это не удивительно. Государство Украина несёт смерть своим гражданам.

Тем, кому мой тезис покажется излишне суровым, предлагаю припомнить светлую цифру – 52 миллиона. Столько нас было. А сколько теперь? Не спрашивайте вслух. Нацистская власть по-волчьи зыркнет, спрячет глаза и внесёт вас в список на уничтожение.

Убеждён, 16-го апреля 2015 года было совершено двойное убийство, матери и сына. Олесь Бузина был убит сразу, четырьмя пулями в спину. А Валентину Павловну киевский режим убивал медленно, постепенно, растянув своё преступление на десять лет.

За что убили Олеся? За невыносимую для нацистского балагана правду. За то, что сборище обманщиков, выдававших себя за державу, за культуру, за нечто подлинное, он беспощадно обличал как фальшивку. За то, что смеялся над ними, доводя их до злобных корчей.

В сущности, Олесь был убит только за одну идею, повторенную им и раскрытую с разных сторон множество раз. Вот его невыносимые для уронацистов слова: "Как только ты понимаешь, что украинец – это всего лишь такой русский, на тебя нисходит благодать".

Удар в самое сердце нацистского дракона. Ведь вся его дутая держава построена на мифе о том, что русские – враги, а украинцы – это древнейшая европейская нация.

А тут внезапно обнажается истина: один народ, одна история и вера. И "кремлёвский нарратив" подтверждается.

Об этом книги Олеся. Полные иронии и, опять же, беспощадной правды о ряженых «діячах» – Петлюре, Грушевском, подлинном, без прикрас Тарасе Шевченко.

Да и сам Олесь был живым воплощением той настоящей весёлой, чуть лукавой Украйны, которая всегда была прекрасной частью единой Руси.

И я убеждён, нормальное, счастливое будущее Южной Руси, Малороссии, Новороссии лишь тогда состоится, когда всем нашим народом будет осознана истина, за которую Олесь пролил кровь – мы один народ. И за этот подвиг Олеся ещё будут названы его именем улицы, школы, библиотеки…

Ничего, кроме правды, ему и не нужно было. Помню, позвали его на большую должность и зарплату в одну киевскую газету. Так он ушёл через два месяца. Причина? Запрещали писать правду о некоторых лицах, и список прилагали.

Олесь знал, что его могут убить. Он прямо говорил об этом в Москве, на федеральном телеканале. И всё же он вернулся в родной, уже захваченный нацистами Киев. "Я не могу оставить своих хохлят", – сказал он тогда.

Олесь самостоятельно в юности принял православное крещение. И всё мечтал, что разберётся со всеми делами и станет, наконец, вести жизнь православного христианина. Не успел. Но за поиск и жажду правды, надеюсь, Господь помилует его. О том и молюсь.

Олесь, мы помним тебя и твою прекрасную маму».


https://ruskline.ru/news_rl/2025/04/16/ya_ne_mogu_ostavit_sv...

наверх