На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    Лекарство к справедливости = запрет частной собственности на средства производства.  Что есть запрет на эксплуатацию ...Справедливость ка...
  • Василий Топчий
    Одни версии, всё засекречено. Золото ушло к жидам.Расстрела царской...
  • Андрей Тимохин
    вполне разумная информация.🤔Расстрела царской...

Почему крылья Путина – Росгвардия, а не авиапром?

Попытка построить в России первый со времен СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет на 300-400 мест провалилась. Ил-96-400, на который бюджет выделил 50 млрд. руб., не пойдет в серию, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Нет заказов от авиакомпаний – из-за COVID-19 дальнемагистральные самолеты и так везде стоят, потому будет собрано всего две штуки для специального летного отряда «Россия», обслуживающего первые лица и президента РФ...

Вся эта история крайне симптоматична. В СССР, где, словами лживого вообще Путина, «одни галоши производили» – аж четыре фирмы выпускали гражданские самолёты: Туполева, Ильюшина, Антонова и Яковлева. Здоровая конкуренция меж ними делала наши пассажирские модели конкурентными во всем мире, а грузовые – и непревзойденными.

Но после 1991 года, когда многие границы с западным миром стерлись, наши авиадвигатели не вписались в два мировых стандарта: по экономичности и шуму. Это было не врожденным и неисправимым их пороком, а лишь следствием того, что горючее у нас стоило копейки, а траектории взлетов и посадок не проходили над домами, как порой на Западе. И никакой принципиальной невозможности для доработки старых двигателей и создания новых под новые нормы не было. Ну, а при сравнительно низкой себестоимости и высокой надежности наших Илов, Ту и Анов изрядный сегмент на мировом авиарынке им был обеспечен.

Но победивший у нас строй, который точно не был капитализмом, стремящимся к промышленному и финансовому развитию, а как назвать – не знаю, – поставил жирный крест на нашем авиапроме. Под предлогом несоответствия указанным стандартам началось насильственное физическое уничтожение отрасли. Ельцинские правофланговые Чубайс, Черномырдин, Ясин, Нечаев, Лифшиц требовали немедленного закрытия авиапредприятий. И в 90-е я лично присутствовал при попытке захвата «Рыбинских моторов», выпускавших двигатели для Ту, ОМОНом, посланным якобы Чубайсом ломать станки. Тогда атака была отбита рабочими, которые работали там даром, в выходные подрабатывая портовыми грузчиками в Питере – но при таком государственном терроре отрасль была обречена.

Главный же ужас этого погрома, как рассказали мне конструктора, был в том, что модифицировать старые двигатели и строить новые можно только при значительных их сериях. Иначе не только удельный вес труда конструкторов в цене изделия делается неподъемным, но и технологические нормы невыполнимыми. Почему наше авиастроение и приказало долго жить в итоге – и все попытки создать новую модель кончались неудачей. Собранный из чужих деталей Суперджет тут вообще не в счет, а нынешние «штучные» Ил-96-400М – туфта, подобие телефона, подаренного Хоттабычем Вольке: красивый, весь из мрамора – и не работает.

Я думаю, реанимировать авиастроение в России можно: и мозги еще есть, и традиции, и конструкторские заделы, а остальное – дело наживное. Это потребует, конечно, не 50-и и даже не 500-т миллиардов, а триллионов. Но дело того стоит, ибо сулит и широкий технологический прорыв, и эти обещанные некогда высокотехнологичные рабочие места, и престиж, и многое другое. Кто не дает? Да те же правофланговые – только теперь уже Путина: Чубайс, Кудрин, Набиуллина, Силуанов, аккурат унаследовавшие у ельцинских все установки на убой отечественного передового производства.

И самая последняя реформа в отрасли – выселить из Москвы, где овес нынче дорог, и загнать под одну крышу еще действующие авиафирмы «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» – чисто похоронная. Ни о каких новых производствах и крупных сериях речь при этом не идет – просто очередной ритуальный ход с целью распилить на нем десяток-другой миллиардов.

Но главный враг российского гражданского авиастроения, я все же думаю – сам Путин. Столь капитальное решение, как о воссоздании своего авиапрома – исключительно его уровень: затраты – колоссальные и имеют смысл лишь при действительном расчете на отдачу. И те сотни миллиардов нефтедолларов, что свались на нас при нем, он вполне мог пустить именно на возрождение авиации, а не на порождение сотни с лишним новых олигархов. Но выбрал именно второе.

С ними ему, видать, уютней, безмятежней. А новые миллионы кадровых работников авиапрома – сила нешуточная, неуютная, вон как они в Рыбинске целый взвод московского ОМОНа расшвыряли! И авиаконструкторы, вкусившие успеха – народ самый строптивый: в советское время Туполева и Яковлева побаивались даже генеральные секретари. Хрущев, поставивший раком всю компартию для развенчания культа Сталина, не смог выжать из Туполева ни слова осуждения тирана – а он при Сталине сидел!

Вот потому, сдается мне, и Путин решил всерьез не связываться с этим авиапромом, цель-то его – прочно и безвылазно сидеть на троне до смерти, а не еще что-то. И 100 с лишним нестроптивых олигархов, обязанных всем ему, лучше могучего авиапрома, который не даст хреновом царьку на троне засидеться и забаловать. С точки зрения, разумеется, хренового царька.

Зато у нас еще и самый многочисленные в мире внутренний страж Росгвардия – эдакий народный жандарм, патриотическая скрепа. Разве какой-нибудь там Боинг или Эйрбас так скрепит?

Вся эта история крайне симптоматична. В СССР, где, словами лживого вообще Путина, «одни галоши производили» – аж четыре фирмы выпускали гражданские самолёты: Туполева, Ильюшина, Антонова и Яковлева. Здоровая конкуренция меж ними делала наши пассажирские модели конкурентными во всем мире, а грузовые – и непревзойденными.

Но после 1991 года, когда многие границы с западным миром стерлись, наши авиадвигатели не вписались в два мировых стандарта: по экономичности и шуму. Это было не врожденным и неисправимым их пороком, а лишь следствием того, что горючее у нас стоило копейки, а траектории взлетов и посадок не проходили над домами, как порой на Западе. И никакой принципиальной невозможности для доработки старых двигателей и создания новых под новые нормы не было. Ну, а при сравнительно низкой себестоимости и высокой надежности наших Илов, Ту и Анов изрядный сегмент на мировом авиарынке им был обеспечен.

Но победивший у нас строй, который точно не был капитализмом, стремящимся к промышленному и финансовому развитию, а как назвать – не знаю, – поставил жирный крест на нашем авиапроме. Под предлогом несоответствия указанным стандартам началось насильственное физическое уничтожение отрасли. Ельцинские правофланговые Чубайс, Черномырдин, Ясин, Нечаев, Лифшиц требовали немедленного закрытия авиапредприятий. И в 90-е я лично присутствовал при попытке захвата «Рыбинских моторов», выпускавших двигатели для Ту, ОМОНом, посланным якобы Чубайсом ломать станки. Тогда атака была отбита рабочими, которые работали там даром, в выходные подрабатывая портовыми грузчиками в Питере – но при таком государственном терроре отрасль была обречена.

Главный же ужас этого погрома, как рассказали мне конструктора, был в том, что модифицировать старые двигатели и строить новые можно только при значительных их сериях. Иначе не только удельный вес труда конструкторов в цене изделия делается неподъемным, но и технологические нормы невыполнимыми. Почему наше авиастроение и приказало долго жить в итоге – и все попытки создать новую модель кончались неудачей. Собранный из чужих деталей Суперджет тут вообще не в счет, а нынешние «штучные» Ил-96-400М – туфта, подобие телефона, подаренного Хоттабычем Вольке: красивый, весь из мрамора – и не работает.

Я думаю, реанимировать авиастроение в России можно: и мозги еще есть, и традиции, и конструкторские заделы, а остальное – дело наживное. Это потребует, конечно, не 50-и и даже не 500-т миллиардов, а триллионов. Но дело того стоит, ибо сулит и широкий технологический прорыв, и эти обещанные некогда высокотехнологичные рабочие места, и престиж, и многое другое. Кто не дает? Да те же правофланговые – только теперь уже Путина: Чубайс, Кудрин, Набиуллина, Силуанов, аккурат унаследовавшие у ельцинских все установки на убой отечественного передового производства.

И самая последняя реформа в отрасли – выселить из Москвы, где овес нынче дорог, и загнать под одну крышу еще действующие авиафирмы «Сухой», «МиГ», «Иркут», «Туполев» – чисто похоронная. Ни о каких новых производствах и крупных сериях речь при этом не идет – просто очередной ритуальный ход с целью распилить на нем десяток-другой миллиардов.

Но главный враг российского гражданского авиастроения, я все же думаю – сам Путин. Столь капитальное решение, как о воссоздании своего авиапрома – исключительно его уровень: затраты – колоссальные и имеют смысл лишь при действительном расчете на отдачу. И те сотни миллиардов нефтедолларов, что свались на нас при нем, он вполне мог пустить именно на возрождение авиации, а не на порождение сотни с лишним новых олигархов. Но выбрал именно второе.

С ними ему, видать, уютней, безмятежней. А новые миллионы кадровых работников авиапрома – сила нешуточная, неуютная, вон как они в Рыбинске целый взвод московского ОМОНа расшвыряли! И авиаконструкторы, вкусившие успеха – народ самый строптивый: в советское время Туполева и Яковлева побаивались даже генеральные секретари. Хрущев, поставивший раком всю компартию для развенчания культа Сталина, не смог выжать из Туполева ни слова осуждения тирана – а он при Сталине сидел!

Вот потому, сдается мне, и Путин решил всерьез не связываться с этим авиапромом, цель-то его – прочно и безвылазно сидеть на троне до смерти, а не еще что-то. И 100 с лишним нестроптивых олигархов, обязанных всем ему, лучше могучего авиапрома, который не даст хреновом царьку на троне засидеться и забаловать. С точки зрения, разумеется, хренового царька.

Зато у нас еще и самый многочисленные в мире внутренний страж Росгвардия – эдакий народный жандарм, патриотическая скрепа. Разве какой-нибудь там Боинг или Эйрбас так скрепит?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх