На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Николаевич
    Приметивен ваш "антилайк", поскольку именно с этого начались ВСЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ против ПРАВОСЛАВИЯ!!! Россия была, ...Почему Иуда преда...
  • Валерий Симоненко
    Господи, как же актуально ЭТО и сейчас! Путин - Понтий... Очень похоже. Один привёл к уничтожению Истоков и разделени...Синдром Пилата: ч...
  • Воробей
    Про ВСЕХ это - перебор. Экстремисты есть среди всех. Сионисты - это и есть еврейские экстремисты. С которыми вовсе не...Почему Иуда преда...

«Ныне есть поборники НЭПовского православия»

Как сообщалось, 16 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церковно-научной конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь», состоявшейся в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве.
В частности, Первосвятитель заявил: «Восстановление Патриаршества 100 лет назад, когда страна была охвачена смутой, стало важнейшим фактором, способствовавшим консолидации Церкви. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, в годину гонений стал для православного народа символом верности Христу. Именно поэтому главный удар был направлен на Патриарха Тихона. И мы знаем, какой путь исповедничества прошел святитель Тихон: изоляция от окружавших его помощников, от близких людей, компрометация в прессе, изоляция от всего общества, запрет на совершение богослужений, спровоцированный в это время раскол тех, кто стремился обновить Церковь, улучшить Церковь. А разве сегодня не так действуют некоторые, в том числе и рясу носящие, которые выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола? Ничего нового, все повторяется. Мудр тот, кто умеет опыт исторический применять в своей собственной жизни. И дай Бог, чтобы трагедия, которая произошла с нашей Церковью, обогатила нас опытом, отталкиваясь от которого, мы бы сегодня могли консолидировано, соборно, мирно преодолевать те трудности, которые реально существуют и в жизни Церкви, и в жизни нашего народа, стараясь укреплять, как уже было сказано, "единство духа в союзе мира"».
О поднятой проблеме рассуждает кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Столетие революции и восстановления Патриаршества призывает нас серьезно и молитвенно обдумать опыт Русской Православной Церкви за минувший век. Нам необходимо понять бездну ошибки многих иерархов и еще большего количества священнослужителей в роковом феврале 1917 года, когда они не поддержали православного Царя, а потом вынуждены были служить красным правителям. Они не пожелали в нужную минуту протянуть руку помощи гибнущей монархии. И потом те, кто уцелел в результате красного террора, должны были восхвалять товарища Сталина. И в немалой степени подобное отторжение от монархии было вызвано не только реальными трудностями и ошибками правительства, но духом модернизма и обновленчества. В них властвовала иллюзия, что Церковь – это корпорация и институт, который, будучи отделен от государства и лишенный его мелочной опеки, может великолепно действовать и просвещать общество, занимая в нем ведущие позиции, спокойно и благополучно существовать в светском секулярном обществе, дескать, народ и Церковь должны наслаждаться демократическими правами. Ну и что в результате получилось?!
Максимилиан Волошин писал:
С Россией кончено… На последях
Её мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
В дальнейшем обновленческое настроение привело к прямому предательству уже в самой ограде Церкви. В страшный и роковой час 1922 года, во время тонко и подло задуманного гонения на Церковь, люди, которым верили Святейший Патриарх Тихон и митрополит Вениамин, подло переметнулись на сторону гонителей и участвовали в гонениях, призывая государственные кары на головы святителей Тихона и Вениамина. В этом году мы будем вспоминать 93-ю годовщину его расстрела. И якобы ради мнимого улучшения Церкви обновленцы готовы были ее разрушить и уничтожить, ради проведения секуляризационных реформ, которые привели бы к легкой Православной Церкви (light Orthodox Church). В этой церкви не было бы места ни настоящему посту, ни молитве, ни подвигу, ни воздержанию – то, что прекрасно вписывалось бы в секулярную безбожную западную цивилизацию (безразлично: социалистическую или капиталистическую). В обстановке 1922 года, так сказать, созидатели НЭПовского православия. И ныне есть поборники НЭПовского православия – православия буржуазного, православия, построенного на добычи денег и на вписывание в современный комфорт. При этом, конечно, можно критиковать Церковь и священноначалие. Только сами обличители страдают теми же пороками. Интересен был один случай с отцом Алексием, который критиковал священноначалие Русской Православной Церкви за излишнюю роскошь, а совсем недавно пострадал – у него украли айпад ценой 150 тысяч рублей. Такое у нас тоже бывает.
Конечно, нельзя не приветствовать слова Святейшего Патриарха Кирилла относительно любителей в рясах обновлять Церковь. Его заявление свидетельствует об известном понимании современного обновленчества. К сожалению, на местах часто не слышат призывы Патриарха. И порой мы замечаем, что даже влиятельные люди поступают с точностью наоборот относительно слов Первоиерарха. Мы не знаем, с чем это связано. Может быть, с тем же самым явлением, что и в правительстве, где выполняют лишь 20% распоряжений Президента. Но в любом случае – это не нашего ума дело. Мы надеемся, что эти слова Святейшего Патриарха Кирилла будут услышаны и наша Церковь сохранится именно как святая, соборная, апостольская Православная Церковь. Не как церковь, победившего капитализма, не как низкая легкая церковь (low light Orthodox Church), а как Церковь, сохраняющая в себе все духовное богатство апостолов, святых отцов, подвижников благочестия, новомучеников и исповедников российских. Мы пойдем путями Святейшего Патриарха Тихона, священномученика митрополита Вениамина, священномученика Илариона (Троицкого), святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Алексия I, а не путями Грановского, Введенского и Красницкого. Сохрани нас Бог от таких путей, тем более, что мы уже достаточно навидались мерзостей и безобразия за 20-е годы ХХ века и за нулевые и десятые годы ХХI века.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх