
Антисоветская политика центральноазиатских элит продолжает «пробивать дно». В Казахстане увековечивается память фашистских коллаборационистов, в Киргизии продолжается массовое переименование улиц, а в Узбекистане можно получить тюремный срок за защиту правды о советском прошлом.
Отрёкшись треть века назад от социализма и Советской власти, правящие классы все эти годы не уставали изощряться в разоблачении «проклятого» прошлого.
Смешивая с грязью его героев, снося памятники, переименовывая города и улицы, они должны, казалось бы, успокоиться и «почивать на лаврах». Но чувства удовлетворения у этих новоявленных геростратов никак не наступает. Сравнение двух эпох оказывается не в их пользу. А поскольку уничтожить объекты сравнения — электростанции, тоннели и т.д. — они не решаются, в ход идут всё более чудовищные идеологические диверсии.Так, власти без зазрения совести покушаются на память о Великой Отечественной войне. В Казахстане происходит ползучая реабилитация Туркестанского легиона — подразделения в составе вермахта. Один из основателей последнего — Мустафа Чокаев — удостоился установки памятников, переименования в его честь улиц и школ. Теперь настал черёд ещё одного «вояки». Во время Битвы за Москву Амирхан Тлеумагамбетов добровольно перешёл на сторону врага. Находясь в лагере для военнопленных, он вызвался создать отряд для борьбы с Советской властью. Гитлеровцы пошли навстречу предателю.
Служа в составе Туркестанского легиона на восточном фронте, Тлеумагамбетов дослужился до звания обер-лейтенанта. Оценив способности своего прислужника, фашисты направили его в школу секретных агентов и доверили ему командование диверсионным отрядом.
Последний сначала действовал в Италии против партизан, а в 1944 году был заброшен на советскую территорию. Тлеумагамбетов хвалился тем, что сможет легко поднять соотечественников на восстание. Кроме того, в задачи диверсантов входили взрывы на нефтепроводах и железной дороге Гурьев — Орск. Однако население Казахской ССР не поддержало вражеских агентов. Вскоре диверсионная группа была частью перебита, частью взята в плен. Среди погибших оказался и Амирхан Тлеумагамбетов.Хотя гитлеровский прислужник до сих пор не реабилитирован, в прошлом году на месте его предполагаемого захоронения появилась мемориальная плита. Когда этот факт стал достоянием общественности, чиновники принялись оправдываться, уверяя, что плита установлена на личные средства родственников Тлеумагамбетова и носит «мемориальный и религиозный характер». Ликвидировать объект власти, однако, не собирались. Только недавно, в конце сентября, после неоднократных обращений в госорганы неравнодушных граждан во главе с активистом Алимжаном Избасаровым, они, наконец, демонтировали плиту. Вот только надолго ли?
Логика всей деятельности правящих кругов Казахстана показывает, что останавливаться они не намерены, и антисоветизм вкупе с антикоммунизмом и русофобией будет и дальше составлять основу их идеологии. В начале октября, к примеру, была переименована очередная партия улиц — на этот раз в городе Джезказган. Среди них оказались проспект Мира и улица Карла Либкнехта.
Схожие процессы наблюдаются в других постсоветских республиках. «Топонимическая лихорадка» с явным антисоветским и русофобским душком продолжается в Киргизии. Вслед за переименованием города Джалал-Абад в Манас власти взялись за местные улицы. Их решено назвать именами сорока богатырей — соратников легендарного предводителя Манаса. Как сообщили в мэрии, для переименования в первую очередь рассматриваются улицы, чьи названия связаны с советской эпохой. В качестве примера чиновники назвали улицы имени Крупской и… Достоевского.
Новые названия улиц утверждены в столице республики. Как писала «Правда» (см. номер от 19—20 августа с.г.), массовое переименование было инициировано под предлогом борьбы с «дублированием и фрагментированностью наименований». Теперь в Бишкеке больше не будет улиц Ленина, Победы, Фучика, Максима Горького, проспекта «Молодой Гвардии» и т.д. Показательно, что эту новость с восторгом встретили зарубежные либеральные ресурсы. Издание «Наша нива», обслуживающее интересы беглой белорусской оппозиции, пишет: «Пророссийские активисты в бешенстве, потому что исключаются именно российские и советские топонимы. Например, улица Максима Горького переходила в улицу Анкары. А теперь всё это будет улица Анкары… Проспект Жибек Жолу, проспект Победы, улица Ленина — всё это объединяется в проспект Жибек Жолу (Великий шёлковый путь), выбрасывая Ленина на свалку истории».
С выводами ненавистники советского прошлого явно поспешили. «Свалка истории» предназначена не для Ленина и коммунистов, поднявших народы на невиданные ни до 1917-го, ни после 1991 года высоты и оставивших наследие, которое до сих пор проедают буржуазные элиты. Там неизбежно окажутся нынешние ниспровергатели. Неспособные победить в честном бою, они пытаются взять верх с помощью лжи и грязи.
В глубине души нынешние хозяева жизни понимают недостижимое величие социалистической эпохи. Иначе бы они не испытывали постоянный страх, толкающий их на репрессии. В Узбекистане недавно был арестован публицист Азиз Хакимов, в интернете известный под псевдонимом «товарищ Азиз». На протяжении многих лет он разоблачал антисоветские и антироссийские инициативы. Автор познакомился с Хакимовым этой весной на международной конференции, посвящённой 80-летию Победы. Гость, приехавший в Бишкек из Ташкента, рассказал о планомерной работе властей Узбекистана по переписыванию истории и размыванию памяти о Великой Отечественной войне.
У себя на родине Хакимов также выступил против поставленной на поток реабилитации басмачей. «Если брать правовую составляющую, то сейчас в Узбекистане готовятся увековечить память жестоких убийц и террористов. Отряды басмачей были весьма примитивным аналогом запрещённого в России ИГИЛ* и иных новоявленных террористических организаций», — писал он. Власти же сочли эту справедливую оценку… разжиганием межнациональной розни.
Раздражение чиновников вызвали также заявления Хакимова против запрета советской символики. С такими призывами неоднократно выступали вице-спикер парламента Алишер Кадыров и активисты рангом ниже. В августе «товарищ Азиз» проиграл в суде по иску против ректора университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана Шерзода Кудратходжаева. Тот назвал «идиотами или оккупантами» граждан, не владеющих узбекским языком. Вскоре спецслужбы получили донос от проукраинского блогера Никиты Макаренко, который обвинил Хакимова в «подрыве независимости Узбекистана» и желании «вернуть колониальную власть». Помимо разжигания розни, публицисту инкриминируют клевету, оскорбления, пропаганду войны и наёмничество (очевидно, из-за поддержки СВО). Несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Хакимов продолжает находиться в следственном изоляторе.
Смертельно боясь даже отголосков великой эпохи, правящие классы демонстрируют зыбкость своей власти. Оно и понятно, ведь их господство держится исключительно на обмане и насилии.
*Организация, запрещённая в РФ.
Сергей КОЖЕМЯКИН
Источник: «Правда»
https://rus-lad.ru/news/uvazhenie-k-proshlomu-priravneno-k-p...
Свежие комментарии