
Как всем гражданам России, ей был присвоен СНИЛС, на который должны поступать пенсионные отчисления. И они на него поступали исправно. Спустя некоторое время сотрудница выяснила, что у нее имеется второй СНИЛС, а первый, как ей поясняли в ПФР, был какой-то неправильный, при этом подробностей «неправильностей» они не сообщили.
Работодатель стал направлять отчисления на новый СНИЛС. Куда делись деньги, направлявшиеся на первый СНИЛС, неизвестно. Сегодня ПФР сообщил о том, что у сотрудницы появился новый (третий!) СНИЛС, а два предыдущих были ликвидированы.
Сама сотрудница об этих «расщеплениях» никем из ПФР уведомлена не была, никаких своих персональных данных за весь период существования как налогоплательщика она не меняла. ПФР потребовал у издания отчет о пенсионных отчислениях на новый, третий СНИЛС сотрудницы за предыдущие месяцы, в то время как в предыдущие месяцы отчисления производились на второй, известный работодателю СНИЛС, и отчитаться об отчислениях на третий СНИЛС он не может, поскольку узнал о его существовании только сегодня.

Итак, получается, что никто в России не застрахован от того, что в какой-то момент времени на гражданина по неизвестным причинам в неизвестный момент времени будет заведен новый СНИЛС, а старый, вместе с накоплениями, исчезнет. И перед выходом на пенсию человеку присвоят очередной СНИЛС, на котором не будет ничего, а следовательно, не будет и пенсии.
Налоговые органы — как администраторы счетов ПФР — и сотрудники фонда обычно объясняют похожие случаи «сбоем системы (в компьютерном понимании этого слова)», «неправильной, некорректной выгрузкой файлов». Но до сих пор не было известно ни об одном случае, чтобы хоть кого-то из этой системы (системы налоговых органов и ПФР) привлекли хоть к какой ответственности за «сбои и некорректные выгрузки файлов».
Так что это: сбой системы или уворовывание? Решайте сами. Но если решите, что это все-таки «сбой системы», то подумайте, какой системы. Может быть, это сбой СИСТЕМЫ?
Свежие комментарии