На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Стэйси
    Хорошо на бумаге - позабыли про овраги ... до жителей планеты Земля дойдет не скоро, а может и никогда при действующи...GigaChat: На поро...
  • Одиссей
    А ответ прост: коль мы считаем и даже провозгласили себя Империей - то надо вести себя ,как Империя: вести себя жестк...Кто показал себя ...
  • Елена Козлова
    Это не просто балласт, это еще и пиявки. А все пиявки в трудную минуту продают-предают, стремясь присосаться к кому-т...Кто показал себя ...

Дружба в циничный век: не роскошь – а средство для продвижения

Не имей сто рублей, а имей сто друзей?

И один друг – много, и тысяча рублей – мало?

Это в прошлом.

Теперь в друзьях отпала необходимость. Можно прожить и в одиночку. А если не справляешься – вызвать помощника по дому. Обратиться к психологу. Взять кредит в банке. На худой конец поболтать с барменом.

Древнегреческие герои Пелопид и Эпаминонд вошли в историю как символ дружбы. Тысячи лет на их примере воспитывали поколения. Как и на хрестоматийной дружбе Ахилла с Патроклом.

Положивший живот за други своя обретёт царство небесное.

Школьная дружба, фронтовая, друзья до гроба и друзья не разлей вода.

Все мы слышали об этом. Все читали про Дон Кихота и Санчо Панса, Тома Сойера и Гекльберри Финна.

Но есть ли дружба сейчас? Или эта категория стала иллюзорной?

Французские педагоги, заметив взаимную симпатию подростков, разводят их в разные классы. Считается, что привычка дружить повредит в дальнейшей жизни. Школьников учат легко сходиться и также легко прощаться. Их оберегают от неизбежных разочарований, связанных с привязанностью. Они должны приспособиться к современному миру, где встречи случайны и мимолётны, как у броуновских частиц.

Общество потребления рассчитано на одиночек. Отношения в нём товарно-денежные, а психология – потребительская. Здесь каждый за себя, а связи кратковременны и прагматичны. Они рвутся, как только кончаются совместные дела.

Ничего личного. Только бизнес. А за современной дружбой всегда стоят выгода и расчёт.

Каждый потребляет в одиночку. Как рождается и умирает.

Сегодня культивируется свобода, индивидуализм. А отношения, идущие чуть дальше "смол ток" могут ранить. Поэтому всё ограничивается улыбкой, риторическим "как дела?" и напускной вежливостью.

Явится без звонка? Позвонить без предупреждения? Затянуть телефонный разговор? Это значит вторгнуться в личное пространство, чуть ли не объявить войну.

Все же крайне заняты, у всех на второй линии далай-лама!

Поэтому остаётся необременительная переписка. Ответы в удобное время. С подсказками телефонной программы.

90% информации в беседе передаётся не вербально. А что же остаётся в электронной переписке? Жесты, интонации и мимика здесь спрятаны за буквы, смайлики, стикеры.

А где же собственное "я"?

Чтобы получить удовольствие от общения, нужны усилия. Но они быстро утомляют. Проще не разговаривать, а смотреть телевизор. И довольствоваться суррогатом социальных сетей.

Ведь по большому счёту никто никому не нужен. Даже собутыльники на выходные стали проблемой. Зато у каждого целая куча интернетовских френдов.

Дружба бескорыстна, за неё платят лишь взаимностью. Но и это отягощает. Своих проблем море, а ещё чужие. Поэтому сегодня отношения свелись к откровенной манипуляции, ведь у каждого в голове счётчик: "А не передал ли я?" и "Что получил взамен?" Все очень расчётливы. А широких и бескорыстных – используют. Поэтому любая дружба кончается предательством.

Да и какая дружба у пауков в банке.

Все знают, что в трудную минуту положиться можно лишь на банковский счёт. А друзья – как кувшинки на воде: есть, а не держат, и цепляться за них – всё равно что за соломинку.

Ссылка на первоисточник
наверх