На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Гарий Щерба
    ЧИНУШЫ  вообще  СУКИ РАСПОЯСАЛИСЬ ,  ,,СПЕЦИАЛИСТОВ,, ПОДОГНАЛИ ЛЮДЯМ  которые  АД ПРОШЛИ  , что бы жизнь  МАЛИНОЙ НЕ...Жители Мариуполя ...
  • Малик Гумеров
    Лекарство к справедливости = запрет частной собственности на средства производства.  Что есть запрет на эксплуатацию ...Справедливость ка...
  • Василий Топчий
    Одни версии, всё засекречено. Золото ушло к жидам.Расстрела царской...

Из глубины глубинного народа

 

Нахожусь сейчас в длительной командировке по регионам разной степени депрессивности. Пишу под доносящийся из-за окна звук бутылок, разбиваемых об асфальт согражданами в порядке активной воскресной борьбы с депрессией. Несколько наблюдений.

1. Забота родного начальства о «качестве среды» в формате всяческого благоустройства, медицины-образования-газификации и т.д. определенную часть соотечественников уже подутомила. Сам факт, что починили (или объявили, что собираются починить) дорогу, покрасили забор или отремонтировали поликлинику, воспринимается вяло. А у активной части вызывает даже раздражение, поскольку болит у них не столько «комфорт и качество жизни», сколько то, где бы на эту с каждым годом все более комфортно-качественную жизнь теперь денег заработать.

При этом дефицита в низкозарплатных вакансиях нет, но и шансов получить больше, чем «средний уровень», вне миллионников тоже нет. Соответственно налицо тенденция: самые активные из еще не уехавших сидят на чемоданах, примеряясь к ценам на аренду квартир в столицах или миллионниках, либо практикуя отходно-вахтовые формы заработка – а остальные с удовольствием играют с властью во всероссийский собес. И власть им подыгрывает, поскольку на выборы-то только клиенты этого собеса и ходят, и голосуют в целом как надо. А остальные знай себе бурятся дальше на глубину.

2. Мегаполис дико жрет свободное время человека, порождая мощнейшие изменения на уровне антропотипа: у горожанина в любом населенном пункте от 100 тыс. жителей вечно ни на что нет времени, при том, что даже то, которое есть, он с удовольствием жжёт всем от телевизора до соцсетей. Наоборот, в малом городе и селе времени у людей вагон, а событий в жизни мало, и они намного более разговорчивы и обстоятельны. И те и те депрессуют, но очень по-разному: у одних доминирует ревность и зависть к более успешным, у других – обида на дефицит внимания и ощущение «заброшенности».

3. Неизбывно растёт роль региональной идентичности (в сравнении с общегосударственной, религиозной, национальной или какой-либо еще другой). Местный-неместный это уже почти везде по умолчанию свой-чужой, даже если этот неместный уже лет пятнадцать живет «на месте». Как будто распадается русская нация и прорастают (пока прото-) нации смоленцев, ярославцев, владимирцев и тверичей, не говоря уже о сибиряках и дальневосточниках. Но вместе с этим растёт и запрос на описание места своего города-региона на общероссийской карте, усиливается поиск ответа на вопрос: вот мы, условно говоря, «пскопские» – что это? Короче, ищут уже не «национальную идею», а какую-то «региональную идею».

4. Общее настроение по поводу происходящего со страной, как я его понимаю, можно описать примерно таким высказыванием – все слова неточные, но суть более-менее схвачена: революций и смен режима нам не надо, но так, как оно все само собой идёт, оставлять тоже нельзя. Нужно что-то менять, но что именно – это должен кто-то другой, более умный, понять и мне объяснить. Власти не верим, мутным типам, которые с ней воюют, тоже не верим. Потому что мутные; и даже если вдруг правду говорят, кто их знает, зачем они это делают, и нужна ли она вообще была, эта правда, и кому. Поэтому протестантов будем игнорить, а с властью – торговаться, как на базаре: с визгами и хватанием за руку.

5. И еще – «зря мы вот прям со всем миром опять поругались, вот что. Конечно, «а чего они?», а с другой стороны – а мы-то чего?»

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх