На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Симоненко
    А вот тут Чалый прав: Трамп НЕ МОГ НЕ ЗНПТЬ о готовящемся ударе! НЕ МОГ! Такие операции без ведома Главы Государства ...В Киеве захотели ...
  • Евгений Рудаков
    Что решено, то и надо делать с мигрантами и даже жестче... Хватит власти сопли размазывать. Этого требует народ Росси...Диаспора Алиева н...
  • Надежда
    Врут хунтята, как дышат!( Никаких 40 самолетов они не взорвали! Послушайте полковника в отставке Виктора Николаевича ...Как отразится это...

Как хорошо быть иностранцем. В Крыму – особенно...

Открываются совершенно неожиданные минусы присоединений к России Крыма. Вот пишет человек:

"При украинцах Крым был более российским, нежели сейчас. Тогда в Крыму россиянин чувствовал себя белым человеком, господином, которому все чесали пятки. Сейчас же россияне там – туристическое мясо, задача которого платить втридорога и не жужжать на дрянной сервис".

И пишет это не западник и не либерал, а наоборот – ярый путинист и "государственник". Но вот и его, значит, допекло.

Я и сам успел, хоть и недолго – побыть в Крыму "при гривнах". Конечно, тогда в пересчете крымские цены радовали сказочной дешевизной (помню, массандровские портвейны выходили что-то около 150 р. за бутылку – красота же!). Сейчас, насколько я понимаю, Крым отпугивает многих противоположным – "московскими" ценами на всё. Вспоминается сказка из "Маленького принца" про Лиса: "нет в мире совершенства", если есть куры – то есть и охотники, а если охотников нет – то и кур тоже нет...

В Крыму, как я понимаю, это всё накладывается еще и на специфический местный менталитет, по всей видимости, противопоказанный региону, который собирается делать ставку именно на туризм: речь о гордости. Я и сам заметил, потом поспрашивал – многие сталкивались: местные жители очень не любят прислуживать. Более того – считают это ниже своего достоинства. Ну, как по Грибоедову: "Служить бы рад – прислуживаться тошно!"

С одной стороны, это очень понятно и близко – я, например, тоже терпеть не могу прислуживать. С другой – мы в результате имеем, к примеру, официанта, который невыносимо морально страдает от того, что должен по щелчку пальцев какого-то, мать его, "гостя" метнуться на кухню и тащить оттуда некое блюдо, чтобы "гость", которого он знать не знает, видите ли, пожрал.

"Почему не наоборот?!" – эта мысль, по-моему, написана на лице большей части тамошних официантов, поваров, горничных и прочих. То есть они в глубине души уверены, что все происходящее глубоко несправедливо – а когда русский человек что-то считает несправедливым, от него можно ждать абсолютно любой пакости.

В советские времена "обслуживающий персонал" имел, в отличие от простых покупателей и вообще клиентов, доступ к дефициту – поэтому считал всех лохами и откровенно презирал, тем самым смягчая свои моральные страдания от "прислуживания". Однако рыночные времена отобрали это моральное утешение; и что осталось взамен? Ничего. Одни лишь страдания попираемой гордости.

Поэтому, кстати, многие так не любят "российский сервис", даже не умея объяснить, в чем дело. А он просто очень садомазохистский в своей основе, там все время незримо проступает классовая ненависть прислуживающего к обслуживаемому.

Ссылка на первоисточник
наверх