На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Третьяк
    Идиотизм. Это решается легко и быстро. Приезжает ОМОН все крушит затем все что осталось от рынка и торгашей вывозится...“ЗНАЧИТ, ОНИ — ВЛ...
  • Александр Третьяк
    Реклама?😀“ЗНАЧИТ, ОНИ — ВЛ...

Путь к единству

Как понимать крылатую фразу об армии и флоте как союзниках России?

«Карфаген должен быть разрушен»

Общеизвестная фраза Императора Александра III о том, что у России есть только два союзника – армия и флот, в свете современной войны на Украине наполняется новыми смыслами.

По идее советского государственного и военного строительства народ и армия едины. Армия и флот являются народными, плоть от плоти.

В контексте такого понимания армии мы и наши родители победили немецкий фашизм, жили потом в СССР. С таким пониманием армии мы продолжаем жить в стране приватизированного, несправедливо присвоенного общенародного имущества. И так живем уже тридцатилетие после ликвидации СССР и смены в стране политического строя.

Но, как мы помним, армия и флот времен Александра III были союзниками страны. Не плотью от плоти, а союзниками…

Если считать, что эта фраза лишь красивый речевой оборот, то и ладно бы. Но если это ключевой момент политики, то все смотрится иначе!

Существует ли контекст, в котором армия и флот, субъекты, как бы равные по значению? Если да, то такое союзничество становится понятным и логичным.

Так что же это за контекст?

Такой контекст означает, что страна не воюет вместе с армией, а лишь создает и содержит ее.

Вот в таком контексте армия действительно союзник, а не плоть от плоти народа.

Но нельзя не признать, что союзнические отношения Российской Империи с армией страны привели к тотальной измене генералитета в 1917 г.

В то время как армия, построенная как плоть о плоти народа, в политические игры не играет, а лишь выполняет свою функцию защиты отечества.

Важно понимать народную армию, как не только военное дело, но и как социокультурное явление, которое возникло при сносе прежней элиты, в том числе элиты военной.

Ведь военная элита, как часть элиты страны, на финишной победной прямой Первой мировой войны стала рассматривать себя конкурентом власти. И, в конечном счете, принудила Императора к отречению.

В результате все потеряли страну!

И потом, в новых формах, ее мучительно обретали. Да, собственно, и по сей день пытаемся обрести…

Современное устройство вооруженных сил во многом все еще просоветское. Во всяком случае, в части традиций.

Как восприятие армии общенародного государства удается сохранять в стране хищнически приватизированной общенародной собственности, остается загадкой. Но ведь «умом Россию не понять»!

Так есть! И это позволяет всем считать, что армия может выиграть любую войну! Что в реале происходит и у нас, и на Украине, сформированной в эпоху СССР на тех же представлениях об армии!

При этом отчетливо видно, что формально армия и Россия сегодня как бы раздельные, союзные субъекты. Каждый субъект внешне живёт своей жизнью. Они и хотели бы стать плоть от плоти, но власти буржуазии этого не нужно.

Инерция советского прошлого в армии присутствует в большей мере, чем в обществе. Дух армии основан на героизме и достоинстве советских солдат и офицеров.

Оттого мы и видим в действующих войсках самостийно поднятое повсеместно красное знамя, а не буржуйский триколор.

Раз уж так идёт, то следует рассматривать армию, в отличие от Императорской, надежным союзником России.

И, по примеру флота, дать армии свое знамя!

Красное знамя Победы!

Ведь по факту это уже произошло.

Войска сами выбрали себе знамя, под которым они готовы умереть за Россию!

Правда, есть в таком выборе и вопрос: как сосуществовать армии, воспринимающей себя народной, с властью буржуев?

Но и в этом нет противоречия! А есть народная мудрость, примиряющая возможности частной инициативы и государства. Это то, что вовремя смогли понять китайские чиновники и не смогли понять чиновники в СССР. Да не могут понять и в современной России.

Армия, мыслящая себя армией социализма, видимо становится силой, преобразующей страну, подчинённую интересам буржуазии.

Она – видимый гарант нашего преобразования в страну общенародных интересов, в которой есть место и интересам буржуев, в мере полезной стране и народу.

В Китае эту роль играет компартия. У нас партии коммунистов в своё время не хватило интеллекта, чтобы понять и решить проблему.

Теперь это происходит снизу, путём представления народом смыслов. Как бы стихийно, но на базе самой организованной в государстве силы – армии!

Той армии, что еще придётся для спокойствия страны многое сделать. И в первую очередь разрушить Карфаген.

Но прежде необходимо сформулировать смыслы единства.

Иначе армия, мне кажется, объявит их сама…

Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх