Вооруженные силы России собираются создать первый истребительный полк из новейших самолетов Су-57. Работы по его формированию должны завершиться к началу следующего года. Ожидается, что до 2027 года будут введены в строй 3 таких подразделения. Несмотря на все сложности и задержки по срокам выпуска этих крылатых машин в 2010-х годах, за последние два года темпы их производства резко увеличились.
Если в 2020 году с конвейера сошла всего одна боевая единица, то в 2021-м и 2022-м — 3 и 6 соответственно. В текущем году, по самым скромным подсчетам, ВВС России могут получить еще 10 истребителей. По слухам, Су-57 уже был опробован в реальных боевых действиях. Его использовали для подавления противовоздушной обороны и, возможно, в воздушных дуэлях. Теперь он по праву считается единственным самолетом своего поколения, прошедшим всесторонние боевые испытания, сообщает Military Watch Magazine.
Со скоростью 14 самолетов в год
Новые «сушки», которые прибудут в Вооруженные силы России в этом году, удвоят размер существующего авиапарка. Сохраняется вероятность того, что в 2023 году может быть поставлено до 14 истребителей, что будет означать, что парк достигнет численности полка раньше срока.
Кроме Су-57, Россия производит в год около 14 штук истребителей предыдущего поколения, в их числе Су-30СМ/СМ2, Су-34 и Су-35. Следует отметить, что значительные средства были вложены в расширение производства Су-57 на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Всё это говорит о том, что масштабы производства будут только расширяться.
Примечание! Издание пишет об этом на фоне того, что в других западных СМИ распространяется информация о том, что Россия не в состоянии производить самолёты Су-57 из-за западных санкций в отношении микроэлектроники.
Индийский потенциал
Заказы Минобороны РФ на истребители 4-го поколения были распределены между самолетами нескольких классов.
В совокупности Су-35, Су-34 и Су-30 поставлялись в армию в количестве 42 штук в год. А вот единственный российский истребитель 5-го поколения Су-57 мог бы рассчитывать и на гораздо более «увесистые» контракты и, соответственно, рост производства до 30 машин в год.
Это станет возможным, если истребитель получит крупные экспортные заказы. В частности, Индия рассматривается в качестве ведущего потенциального клиента для крупной лицензионной сделки по их производству. Как это было, например, с самолетами Су-30. Индия приобрела их в количестве более чем в два раза превышающем то, что имеется у российских ВВС.
Не взамен
Несмотря на многообещающий рост, ежегодные объемы производства Су-57 всё равно останутся вдвое ниже, чем у его прямого предшественника Су-27, который производился в Советском Союзе в количестве примерно 100 самолетов в год. Ожидается, что сначала Су-57 будут введены в эксплуатацию для замены оставшихся после СССР Су-27 и МиГ-29. В состав ВВС РФ на сегодняшний день входят сотни этих самолётов.
В некоторых источниках говорится, что один из трех полков Су-57, которые введут в эксплуатацию до 2028 года, будет использоваться не для замены старых истребителей в существующем подразделении, а для формирования совершенно нового подразделения. И реализовываться это будет в рамках программы по расширению парка истребителей ВВС.
Источник: https://dzen.ru/a/Y_T1xVsr6iK3QwrY
Свежие комментарии