Российский госкапитализм продолжает наступление на кошельки россиян. С 1 июля в России будет введена обязательная маркировка обуви и лекарств. Бизнес просил государство отложить непопулярную меру, но правительство настояло на своем – маркировка все-таки вводится. Она станет новым налогом на потребление для россиян, которые находятся на грани разорения из-за пандемии коронавируса.

Отложить меру на 1 января 2021 года в правительство просили представители фармацевтической отрасли. В том числе они говорили о неготовности оборудования, проблемах с настройками ПО, невозможности наладить все из-за пандемии коронавируса. В Минпромторге выслушали жалобы и предложения и приняли решение «не переносить срок, наступающий 1 июля».
Единым оператором цифровой маркировки всех товаров в России станет компания «Оператор-ЦРПТ». Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) принадлежит на 50% путинскому миллиардеру Алишеру Усманову. Оставшаяся половина «Оператора ЦРПТ» находится в собственности госкорпорации Ростех путинского миллиардера Чемезова.
Компания-оператор создаст общероссийскую информационную систему оборота товаров на основе государственно-частного партнерства. По сути, частная компания будет исполнять функции Федеральной налоговой службы за дополнительный налог с продаж лекарств и обуви.
С начала года потребители уже платят за маркировку сигарет и меховых изделий. К концу года в список маркированных товаров попадут духи, туалетная вода, шины и покрышки, белье, фотокамеры и предметы одежды. А к 2024 году маркировкой будут обложены все товары.
ЦРПТ будет получать 50 копеек с каждого товара без учета НДС. В течение 7 лет прибыль компании составит 1,5 млрд руб. и выйдет на окупаемость с доходностью 16%. При этом в проект будет вложено 205 млрд руб. за 15 лет.
Маркировка будет работать следующим образом: участники должны будут наносить метки на упаковку и передавать сведения в единую систему о цене и движении товара. Сам оператор будет аккумулировать сведения.
Свежие комментарии