На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Одиссей
    аффтор либераст? Нормальные и естественные меры по упорядочиванию мигро-потоков он называет крепостным правом? ну-ну...«В России нужно в...

Индустриальный мир вчерашний – ему нужны были люди, а не мигранты

Индустриальный мир эпохи модерна, мир двадцатого века, мир прошлого – имел свои темные стороны, с ним было много проблем, но в одном ему не откажешь: ему нужны были люди.

Он жил, исходя из идеи, что всякому человеку можно найти какое-нибудь рациональное занятие, всякую территорию или страну нужно развивать и везде что-нибудь делать, производить что-то вещественное, полезное.

И в любой Сирии, Ливии, Ираке, в какой-нибудь Венесуэле, не говоря уж о более серьезных странах, ну буквально повсюду тогда приходили к власти молодые майоры и полковники, президенты и отцы нации – и строили фабрики, дороги, подтягивая провинцию до больших городов. Учили людей на инженеров и врачей, создавали танковые бригады, пытались дотянуться до американского, немецкого, да хоть бы и советского стандарта.

Словом, везде возникал здравый смысл. Пусть с перебором и пересолом, где-то жестоко, где-то неудачно, но это было. Весь мир был таким.

А потом что-то неуловимо, постепенно, трагически переломилось. Скорее всего роковым моментом стали восьмидесятые годы, когда впервые оказалось, что развлекать выгоднее, чем производить, спекулировать цифрами выгоднее, чем торговать товарами, а управлять хаосом удобнее, чем управлять коллективами.

И на том старый мир – неважно, капиталистический или социалистический, диктаторский, демократический – поехал с ярмарки.

А на его место уселось какое-то новое, и очень неприятное существо, которое с тех пор только раздувается на своем троне и только крепчает.

Этому существу нужны

- только клиенты, но не работники,

- только подростки, но не взрослые,

- только финансовые инструменты, но не вещи,

- только корпорации, но не государства,

- только кочевники, но не местные жители,

- только наемники, но не регулярные армии,

- только мегаполисы, но не страны,

- только гендеры, но не семьи,

- только меньшинства, но не большинство,

- только экзотика, но не норма,

- только эмоции, но не здравый смысл.

И мы теперь на каждом шагу видим печальные отходы жизнедеятельности этого скверного существа,.

 

К примеру, мигранты, стоящие где-нибудь палаточным лагерем или плывущие на лодочке навстречу цивилизации – в чем с ними беда?

А в том, что они значимы для новой цивилизации ровно в той степени, в какой они мигрируют, не сеют, не пашут, только мигрируют. И в идеале должны мигрировать вечно, производя поводы поговорить о мультикультурализме, ксенофобии, человечности, проклятом имперском наследии, идентичностях и тому подобной официозной макулатуре.

Но если бы любой из них остался у себя дома – в условном Ираке, Таджикистане, неважно – и спросил бы робко у современного мира:

- может, я лучше тут на фабрике за углом буду работать?

- может, я учителем стану, а мне квартиру дадут?

- может, я служить пойду, до комполка дослужусь?

- может, мы электростанцию построим, автомобили будем делать, диссертации защищать?

Современный мир расхохотался бы в лицо такому дурачку.

Твоя фабрика неэффективна, мы все фабрики в мире запихнем в один Бангладеш. Учителей сократим, если надо – у нас есть онлайн-курсы психологии и дизайна. Армия – это насилие, а насилие – зло. Случится что – пришлем дроны, разбомбим у вас пару сараев и скажем, что победила свобода. Электростанции твои вредят природе, автомобили – тем более, можем подарить тебе самокат,

А что касается диссертаций – поступим так. Нарядись в тряпки, какие есть пострашнее, прыгай в лодочку, плыви к нам, садись посреди улицы на землю, бормочи что-нибудь непонятное – желательно, заклинания на случай человеческих жертвоприношений, как это нету таких? Какой еще Шекспир? Давай придумывай заклинания! И рассказывай, как тебя все обидели, как ты страдаешь, а мы выпишем тебе пособие, чтобы ты и дальше сидел на земле посреди улицы. И заодно диссертацию защитим – о трансгрессивных аспектах небинарного дискурса постколониальных идентичностей.

Усвоил? Иди ищи рваные тряпки!

Потому что человек больше не имеет никакой ценности у себя дома, у себя на работе, одной и то же десятилетиями, на своей земле, в своей стране, среди всего стабильного, регулярного и равномерного.

Он, человек, должен бежать в какое-то другое место, какое теперь ему назначено для новой жизни, и там ему либо повезет – и он займется онлайн-курсами психологии и дизайна, то есть станет производить пустоту. Либо не повезет – и тогда он может рассчитывать на пособие, сидя на земле в рваных тряпках.

Ну, есть еще клининг-сервис, если на земле слишком холодно.

Вечная тебе память, товарищ полковник, фабрика, она же и электростанция, дорога, школа, автомобиль, и даже танковая бригада. Вечная вам память, норма и здравый смысл!

Да и деньги производить гораздо удобнее и выгоднее, чем любые товары: просто печатать и распределять. Но не может же это длиться вечно! Сколько верёвочке не виться...


➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110521/41380/-

Ссылка на первоисточник
наверх