На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Илюшин
    👍👍👍👌Как философ Ильин...
  • Николай
    БРСД PGM -17A Thor - это всего лишь аналог старой советской ракеты 8К63. Я не нашёл в I-net*е характеристик БРСД PGM ...64 гиперзвуковые ...
  • Владимир Карпов
    Действительно - укры как раз и являются Сепаратистами, пытаясь отделить себя от Русского  мира !!! А что делают с сеп...О русском национа...

Путин как наследник Ельцина

Как Путин стал наследником Ельцина

Когда в августе 1999 года Борис Ельцин четвертый раз за полтора года отправил в отставку премьер-министра, назначил на этот пост Владимира Путина и назвал согражданам его имя как следующего президента России, вряд ли многие предполагали, что преемник этот будет фактически находиться у власти дольше, чем Горбачев и Ельцин, вместе взятые. Хотя разговоры о том, кто сменит Ельцина, ходили примерно с 1997 года, но тогдашний глава государства был настолько непопулярен, что к этому его высказыванию многие не отнеслись всерьез.

Фаворитами в войне элит за ельцинское наследство, которая началась вскоре после президентских выборов 1996 года, были совсем другие персонажи. Московский мэр Юрий Лужков сколотил неформальную коалицию региональных лидеров, объединившуюся под флагом предвыборного блока «Отечество – вся Россия» вокруг фигуры отправленного в отставку в мае 1999-го премьер-министра Евгения Примакова, на тот момент – самого популярного в стране политика. Поскольку назначенные на декабрь 1999 года думские выборы предшествовали президентским, то ожидавшаяся победа на них «ОВР», казалось, открывала дорогу Примакову и Лужкову к вершинам власти.

Однако этого не произошло. Напротив, осенью 1999 года в ходе избирательной кампании уровень поддержки только что назначенного премьер-министра Путина резко вырос, а созданный при его поддержке блок «Единство» одержал победу над своими основными конкурентами, получив 23,3% голосов против 13,3% у примаковско-лужковского «ОВР». Борьба двух партий власти завершилась тем, что в результате «ОВР» пережил недружественное поглощение своими конкурентами из «Единства» – в итоге в 2001 году оба проекта объединились в «Единую Россию». Тот факт, что номинальным победителем думских выборов 1999 года оказалась КПРФ с 24,3% голосов, имел мало значения. 31 декабря Ельцин ушел в отставку, возложив исполнение обязанностей главы государства на премьер-министра Путина, после чего президентские выборы носили сугубо технический характер: реальных конкурентов у Путина фактически не нашлось.

Почему именно Путин победил в войне за ельцинское наследство? Этот исход лишь отчасти стал следствием стратегии участников конфликта: слишком рано поверившие в успех лидеры «ОВР» недооценили возможности ответного удара со стороны окружения Ельцина. Кроме того, серия террористических актов в Москве и других городах страны сильно подорвали веру избирателей в способности Лужкова и других лидеров ОВР решать проблемы безопасности страны. В то же время Путин, готовый решительно «мочить в сортире» террористов и начавший осенью 1999 года успешную наземную войсковую операцию в Чечне, набирал очки на этом фоне. Но были и более фундаментальные причины внезапного сдвига предпочтений и граждан, и элит в ходе кампании.

Во-первых, в 1999 году в России после длительного и глубокого спада экономики наконец-то начался реальный рост производства, а вслед за ним и доходов граждан. Избиратели во всем мире в подобной ситуации склонны поощрять своими голосами действующее правительство независимо от того, являются ли эти улучшения его заслугой или нет. Путин, что называется, оказался в нужное время в нужном месте: сохрани пост премьер-министра тот же Примаков или предшественник Путина Степашин, их популярность точно так же могла бы возрасти в преддверии выборов. Да и в дальнейшем именно позитивные оценки ситуации в экономике составляли основу высокого уровня массовой поддержки Путина.

 

Во-вторых, победа Путина во многом оказалась достигнута благодаря перевесу в информационной войне против его соперников. Из трех общероссийских телеканалов на стороне «ОВР» выступал лишь тогдашний НТВ, обладавший наименьшей аудиторией и достигавший далеко не все регионы страны, в то время как ОРТ (нынешний «Первый канал») и РТР, имевшие почти повсеместный охват зрителей, целиком и полностью вели кампанию в пользу Кремля. Исследование специалистов из РЭШ показало, что нехватка информационных ресурсов стоила коалиции Примакова – Лужкова примерно 2,5% голосов избирателей, отошедших на парламентских выборах к «Единству».

Наконец, война за ельцинское наследство стала последним аккордом в противостоянии отцов и детей: коалицию Примакова – Лужкова возглавляли шестидесятники, безуспешно пытавшиеся сохранить командные высоты в политике. Путин и его окружение представляли поколение семидесятников, выросших в период застоя и претендовавших на то, чтобы окончательно сменить старую гвардию у руля страны. Поколение, проигравшее в итоге перестройки и не слишком преуспевшее в ходе реформ 1990-х годов, так или иначе вынуждено было сойти со сцены, уступив дорогу более молодым конкурентам.

Мы никогда не узнаем, как могло бы пойти развитие России, окажись во главе страны после Ельцина не Путин, а Примаков с Лужковым.....

 
Путин как наследник  

Окончание XX века вошло в историю тем, что Советский Союз, а потом и Российскую Федерацию потрясли события, которые разрушили одну из самых мощных империй мира и поставили под сомнение существование русского государства. Причины и корни распада будут предметом еще долгих дискуссий, исследований. Остается открытым и вопрос о способности России восстановить свою утерянную мощь, объединить вокруг себя собратьев по единой семье, как это было в первой половине прошлого века. Во многом это зависит от того, кем она станет и будет ли у нее настоящий лидер.

Начало XXI века совпало с выборами нового президента, коим и стал В. Путин. С его деятельностью многие россияне связывали не только свое личное будущее, но и будущее страны, ее возрождение.

Вера в сильную личность, надежда на лидера государства имеет на Руси исторические корни. Отметим, что действующая Конституция наделила президента огромными, можно сказать, неограниченными властными полномочиями, исключительно важными для управления государством и обществом, которые он расширил в ходе правления, сделав его авторитарным.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, утверждает военную доктрину и концепцию национальной безопасности Российской Федерации, формирует федеральное правительство и руководит его деятельностью, определяет судейский корпус, прокурорский надзор, является Верховным главнокомандующим Вооруженных Сил страны, имеет огромные полномочия в законотворческой деятельности.

Вот здесь и стоит обратиться к самой личности В. Путина, к его программным заявлениям и инициативам, оценить их с позиции полезности, актуальности, направленности в целом. Можно констатировать, что эпоха правления Б. Ельцина закончилась, однако эпоха его разрушительных для России реформ продолжается. И не потому, что любое заданное движение, в том числе и в сфере политики, имеет свойство инерции. А в первую очередь потому, что на многих ключевых постах в государственной власти, экономике, социальной сфере остаются идеологи, люди, двигающие ельцинские реформы.

И это вполне устраивает В. Путина. Не претерпел существенных изменений губернаторский корпус, из которого, правда, президент выдавил коммунистов. Из числа ярых сторонников и сатрапов Б. Ельцина не сохранил свой пост, пожалуй, только одиозный Д. Аяцков, губернатор Саратовской области. Ельцинистами контролируются Центробанк, Минфин, Минэкономики, РАО ЕЭС и т. д. В их руках остаются нефть, газ, алюминий, никель, другие стратегические ресурсы. Почти все большинство в Государственной Думе в лице фракции «Единая Россия» состоит из выдвиженцев и соратников первого президента. Для подтверждения достаточно назвать такие фамилии, как О. Морозов, Г. Кулик, В. Пехтин, А. Исаев, П. Крашенинников, Е. Лахова, А. Кокошин и другие лица, находящиеся в руководстве палаты.

Сама партия «Единая Россия» по своим взглядам и убеждениям, по своей оголтелости и цинизму, по игнорированию интересов людей труда находится правее традиционных для России правых Гайдаров и Чубайсов. Поэтому является ошибочным мнение о нахождении Путина где-то в центре, над всеми. Он как был, так и остается в том же ельцинском круге, среди тех, кто выдвинул и привел его к власти. Критику же В. Путина со стороны некоторых правых, скорее всего, надо расценивать как столкновение групповых интересов в той же среде, стремление заставить его идти более быстрыми и решительными шагами по ельцинской колее.

Особенно это видно на примере того, как депутаты от «Единой России» настояли на введении права частной собственности на земли сельхозугодий, на расчленении естественных монополий и передаче их в руки небольшой кучки людей, на подавлении своих политических оппонентов. О последнем красноречиво свидетельствует принятие под их воздействием закона о запрете политического экстремизма, хотя подобное понятие как в отечественной, так и зарубежной правовой науке не проработано, что не мешает, однако, власти запрещать любую критику в свой адрес по поводу ее вредных и разрушительных шагов.

Автор:
Ви́ктор Ива́нович Илю́хин — депутат Государственной думы России, член фракции Коммунистической партии Российской Федерации. Государственный советник юстиции 2-го класса
 

Виктор Иванович Илюхин скоропостижно скончался 20 марта 2011 года на 63 году жизни  по официальной версии от острой сердечной недостаточности. Скорая помощь не успела доехать вовремя. Странная смерть, учитывая хорошую физическую форму В.И.Илюхина и оглашенные им планы продолжать деятельность общественного офицерского трибунала по делу Путина, разоблачение фальсификаций по Катынскому делу и вокруг пакта Молотова-Риббентропа.

Ист.https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&amp...

Лубянско-измайловский президент. Тайны Владимира Путина

Владимир Путин и Борис Ельцин, 1999 год

Картина дня

наверх