На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Равдин
    Все вместе взятые комментаторы - это же готовые Генштаб и Минобороны! И куда только Путин смотрит?Другая СВО – быст...
  • Малик Гумеров
    "Почему сегодня власть против Ленина, но поддерживает белогвардейцев-предателей в России" - ПОТОМУ , что потомки этих...Почему сегодня вл...
  • Борис Тросницкий
    Увы, но в истории сослагательное неуместно, но… а кто сказал, что нельзя попытаться смоделировать несколько другое ра...Другая СВО – быст...

О роли образования в существовании/уничтожении Державы

Сперва цитаты:

Оценка нашего образования врагами:

«Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов» (в выводах Аналитической записки НАТО об образовании в СССР (1959 г.)

Необходимость уничтожения образования для закрепления захваченного:

«Если русские, украинцы, киргизы и прочие научатся читать и писать, нам это только повредит. Ибо подобные навыки дали бы возможность самым способным из них получить определенные знания в области истории и, следовательно, прийти к размышлениям политического свойства, острие которых было бы неизбежно направлено против нас. …разумнее установить в каждой деревне громкоговоритель, чтобы таким путем информировать людей о новостях и дать им пищу для разговоров; это лучше, чем допустить их к самостоятельному изучению политических, научных и т. п. сведений. И пусть никому не приходит в голову передавать покоренным народам по радио сведения из их прежней истории. Передавать следует музыку и еще раз музыку! Ибо веселая музыка способствует прилежной работе. А если люди смогут побольше плясать, то и это… должно приветствоваться». (А. Гитлер)

Недальновидность в оценке образования для развития государства:

«Сколько наделало вреда смешение понятия о знании с понятием об умении! Увлекшись мечтательной задачей всеобщего просвещения, мы назвали просвещением известную сумму знаний, предположив, что она приобретается прохождением школьной программы, искусственно скомпонованной кабинетными педагогами. Устроив таким образом школу, мы отрезали ее от жизни и задумали насильственно загонять в нее детей для того, чтобы подвергать их процессу умственного развития по нашей программе. Но мы забыли или не хотели сознать, что масса детей, которых мы просвещаем, должна жить насущным хлебом, для приобретения коего требуется не сумма голых знаний, коими программы наши напичканы, а умение делать известное дело, и что от этого умения мы можем отбить их искусственно, на воображаемом знании, построенном школой» (К.П. Победоносцев)

Рекомендации директорам гимназий: «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию» (Циркуляр «О сокращении гимназического образования», прозванный «циркуляром о кухаркиных детях», 1887г.)

А вот отношение к образованию в ситуации становления Державы:

7 января 1933 года, И.В. Сталин, выступая на Пленуме ЦК ВКП(б), сказал:

«У нас не было черной металлургии, основы индустриализации страны. У нас она есть теперь.

У нас не было тракторной промышленности. У нас она есть теперь.

У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь.

У нас не было станкостроения. У нас оно есть теперь.

У нас не было серьезной и современной химической промышленности. У нас она есть теперь.

У нас не было действительной и серьезной промышленности по производству современных сельскохозяйственных машин. У нас она есть теперь.

У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь».

Разумеется, многие знают это высказывание, оно очень часто служит доказательством необычайного рывка СССР под управлением Сталина. Но многие ли задумываются, что начало этому рывку было положено более десяти лет до этого, когда в еще нэпманские 1920 годы была развернута мощная образовательная система.

 

И наше время – в полном соответствии с высказыванием классика: «Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения.» (Л. Н. Толстой):

«Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что? Сейчас, к счастью, не Советский Союз, и мы с вами прекрасно понимаем, что это, так сказать, рабочие единицы и перспектива у них вполне определённая. И как вариант экономии — три класса им давать, остальное платно. Налоги посчитать сумеют и хорошо. Мы им не перекрываем возможности таким образом — кто хочет, будет вертеться, поднимется, я хочу сказать, что хватит тратить государственные деньги впустую» (А. Чубайс). То есть взят за основу «циркуляр о кухаркиных детях», где дети кучеров заменены на детей трактористов.

«Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания» (Г. Греф)

Ну и Фурсенко, тогдашний министр образования: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

Таким образом, в полном соответствии с диалектическим материализмом, история вышла на новый виток спирали развития, и устами Чубайса декларируется повторение на более высоком уровне циркуляра о кухаркиных детях.

Так что можно констатировать, что дебилизация населения – государственная политика, и системно этим занялись с начала нулевых, что вполне объяснимо – в 90е было не до него. Гайдарочубайсы делили вкусные активы тогда еще Державы, а после дележа встал вопрос о сохранении и закреплении нажитого непосильным трудом. Рекомендации Гитлера пришлись очень кстати. Будем, в соответствии с заветами Фурсенко и рекомендациями Чубайса форматировать «квалифицированного потребителя», то есть куклу, заточенную на существование на первом этаже пирамиды Маслоу, но никак не выше, «квалифицированно» потребляющую произведенное в «цивилизованных» странах. Образование с его «оптимизацией» детсадов-школ-ВУЗов затачивается под идеологию потреблятства: для создания «квалифицированных потребителей» ничего страшного в переизбытке детей-школьников-студентов на одного воспитателя-учителя-преподавателя, которым плюс ко всему надо заполнять кучу каких-то справок-отчетов. Ну а поскольку для того, чтобы потреблять, необходимо все-таки некоторые средства иметь, то в рамках мирового разделения труда получать потребители их будут за обслуживание сырьевого сектора. А таких потребителей надо немного, Маргрет Тэтчер (вроде на нее ссылались в свое время) подсчитала, что в рамках глобальной цивилизации таковых в России надо не больше 20 млн. То есть 120 млн нас – лишние в обществе мировых потребителей.

Ну и в рамках этой идеологии формируется парадигма медицины с ее отсутствием в большинстве «оптимизированных» аптек и больниц необходимых (я молчу о жизненно необходимых) лекарств, переизбытком пациентов на одного медработника, сворачиванием бесплатной медицины и введением кучи дополнительных бумаг, которые надо заполнять в ограниченное время приема. Что естественно не способствует росту популяции. Ну и уже скоро мы попадем в умелые руки продуктов ЕГЭ и, как недавно предложил Минтруд, в руки врачей-мигрантов.

Ну и рекомендую к прочтению две статьи:

«Агония русской школы» https://topwar.ru/163097-agonija-russkoj-shkoly.html и "Избыточность советского образования" http://www.great-country.ru/rubrika_myths/ros/00031.html откуда взяты некоторые цитаты.

И, как ранее подчеркивал, основная причина победы разрушителей советского образования: у России нет цели-идеи-идеологии, которая покажет, для чего она существует в долгосрочной перспективе (спасибо Штатам за нашу Конституцию и ее ст. 13 п. 2). Без этого невозможно строить долгосрочную стратегию.

 

Картина дня

наверх