На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Елена Бреслова
    это путинская вонючая демократия, когда настоящих патриотов Стрелкова, Квачкова, вместо того чтобы использовать их оп...«Я убеждён, что м...
  • Андрей Тимохин
    🤔🧐😳😟🐷🐷🌚Почему не была об...
  • Малик Гумеров
    "прекратить «играть по правилам» вражеской стороны, а обратиться за наставлением в борьбе с врагом к наработанному «с...Русская идеология...

Религия и коммунизм непримиримые враги?

Нередко приходится слышать от марксистов утверждение что религия совершенно несовместима с идеей коммунистического общества. Так ли это на самом деле? В этой статье я разберу этот вопрос ссылаясь к статье В.И. Ленина под названием «Социализм и религия», и на примере его основного тезиса против религии покажу почему он ошибся в своих суждениях.

«Религия есть один из видов духовного гнёта, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живёт чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.» — В.И. Ленин «Социализм и религия»

Общий посыл всего высказывания в конечном счёте сводится к тезису о том, что религия через учение о смирении мешает пролетариату бороться против капиталистов и соответственно приглушает классовое сознание.

Как говорил сам Ленин:

«Практика выше теоретического познания, ибо она обладает достоинством не только всеобщности, но и непосредственной действительности» — «Материализм и эмпириокритицизм», 1908 год»

Показывает ли в действительности историческая практика то, что христианская религия благодаря учению о смирении и покорности властям мешала людям восставать против гнёта? Видим ли мы на примере истории что прекратились верхушечные перевороты, крестьянские восстания, и прочие народные бунты и восстания против властей? Нет, историческая практика ясно даёт понять что не смотря на строгий характер христианского вероучения, это никак не мешало людям убивать, воровать, лгать, и в том числе и восставать против властей, только за период с XIV—XVI века произошло 14 крупных восстаний.

Обосновано ли теоретическое утверждение Владимира Ленина, которое не выдерживает критики исторической практикой? Очевидно нет, для последовательного материалиста именно практика, как критерий истинности, должна служить в познании явлений и формировании соответствующих умозаключений. В случае позиции Ленина наблюдается скрытая форма идеализма, ибо само утверждение о том что религия каким-то образом мешает классовой борьбе не было эмпирически, исторически, практически обосновано, соответственно само суждение является сугубо умозрительным, идеалистичным и ничем не подкреплённым.

Но на минуту давайте представим что действительно, христианское учение о смирении и покорности властям существенно влияет на людей и их отношение к власти. В таком случае Ленин упускает очевидный факт, что это явление служит и в обратном порядке, что после установления советской, ещё социалистической, а значит и государственной власти, необходимо что бы народ был покорным, и здесь уже христианская религия выступает в совершенно обратном направлении, ибо согласно вероучению:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. — Послание к Римлянам, глава 13, стихи 1-2»

Новая советская власть является также установленной Богом, следовательно последовательный христианин обязан ей покорятся. Как известно, после октябрьской революции появилось такое явление как «контра» или иными словами контрреволюционные силы, именно их осуждали и наказывали большевики, именно они обязаны были быть покорными, однако же выбрали путь сопротивления, не смотря на вероучение. Однако многие христиане приняли советскую власть, потому-то тут христианская религия для большого слоя населения действует уже в обратном направлении, выгодном новой советской власти. К сожалению практика показала что многие священники активно призывали к вооруженному восстанию против РСФСР, что разумеется показывало их личную непоследовательность в качестве христиан, но никак не могло подтверждать слова Ленина, напротив факт того что само священство призывало к восстанию уже показывает нам на практике что сами христиане идут против священного установления к покорности властям.

После целого ряда практических и исторических свидетельств становится ясно, что христианство ни в коей мере не мешает революционной борьбе мирового пролетариата против капиталистического угнетения, и самый главный антихристианский тезис Владимира Ленина, да и марксистов в целом, показывает свою несостоятельность. Напротив, антирелигиозная риторика спугнёт определенное количество глубоко религиозного пролетариата от коммунистических идей и радикальной-революционной классовой борьбы. Хотя и марксизм не является радикальным врагом религии, любая такая риторика ( включая пропаганду атеизма) не пойдёт на благо революционной борьбы.

Автор статьи: Долгов Арсений Валерьевич.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх