На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тим Греков
    «Удержать Россию ...
  • Валерий Симоненко
    Как бы не дестанциировался Путин ЛИЧНО от  ВСЕЙ кодлы его окружения, но и он БОИЯТСЯ таких людей как Пригожин, Стрелк...«Я убеждён, что м...
  • Валерий Симоненко
    Да какого чёрта! Мечтатели, про какой то там Харьков "русский город" ТРАНДИТЕ?! НЕ БУДЕТ Харьков ни в ближайшие 6, а ...Харьков снова дол...

Другая СВО – быстрая и решительная

Статья от 28 февраля 2023г., но атуальность ее очевидна и сегодня
Другая СВО – быстрая и решительная

24 февраля 2022 года Вооруженные Силы России начали специальную военную операцию (СВО) на территории Украины. Уже первые дни СВО показали нереальность первоначальных планов российской стороны, прошел год, имеется реальная угроза значительного расширения масштабов конфликта с втягиванием в него еще ряда государств.


Возникает логичный вопрос – возможен ли был «иной вариант»: решительная операция с быстрым достижением поставленных целей? И ответ на него будет, безусловно, утвердительным.

Очевидно, что аналогом первоначального планирования СВО была операция ВС СССР в Чехословакии в 1968 году, однако только формально аналогом. Знакомые автора статьи, принимавшие участие в этой операции, особо вспоминают и подчеркивают инструктаж перед нею со стороны опытных офицеров, имевших опыт участия в венгерских событиях в 1956 года, и эти инструктажи, в двух словах, сводились вот к чему:

– Действовать быстро и решительно, чтобы не допустить эскалации конфликта, как в Венгрии в 1956 г.

Сами планы операции, безусловно, находятся под соответствующими грифами секретности (при том, что на основании данных с украинской стороны есть основания полагать значительную утечку этих планов).

Представляет определенный интерес фотография с канала «Пула Первого» с выступления Президента Белоруссии А. Лукашенко на фоне карты планов СВО.


Имеем несколько ударов с целью взятия под контроль восточных и южных регионов Украины. Ключевым недостатком этих планов является отсутствие изоляции «бандерштадта» от их западных союзников. Увы, тот же ключевой недостаток имели и реальные планы операции…
В результате получился «удар растопыренными пальцами», сил на все остро не хватало, и единственным надежным успехом стало только взятие под контроль Приазовья и «херсонского плацдарма».

Уже через первую неделю операции остро встал вопрос изменения первоначальных планов сообразно реальной (и крайне сложной, и неблагоприятной) обстановке.


Очевидно, требовалось не только срочное наращивание наших сил в СВО, но и концентрация их на направлении, обеспечивающем решающий успех. И это могло быть достигнуто только за счет «отрезания» «бандерштадта» от их западных союзников – т. е. удар в Заднепровье. Наиболее удобным направлением являлась протяженная (в направлении север – юг) магистраль Одесса – Киев.

Оптимальным решением были «двухсторонние клещи» – с выходом на шоссе Одесса – Киев как частей «северной группировки» ВС РФ, так и «южной». При этом возможность быстрого их соединения (замыкания кольца окружения главных сил ВСУ) вдоль отличной коммуникации (шоссе) обеспечивало эффективную возможность снабжения наших войск через Крым (Крымский мост), даже при слабых коммуникациях в районе Припяти. Это позволяло отказаться от удержания тыловых коммуникаций в Харьковской и Сумской областях, т. е. быстро «протолкнуть» группировку, необходимую для надежного взятия под контроль (или блокирования) Киева, с ее снабжением с юга и (или) севера.

Еще одним проверенным (в 1999 г. в Дагестане) решением по снабжению могло быть использование для снабжения этой группировки отряда тяжелых вертолетов Ми-26 из Белоруссии через район Припяти (взятый под контроль нашими войсками).


Примечание. С учетом возможностей отличных коммуникаций в Заднепровье, проведение высадки десанта в районе Одессы было нецелесообразно (однако крайне целесообразными были демонстрационные действия для сковывания сил противника).

Однако резкая концентрация сил ВСУ в начале марта в районе Киева (при крайних затруднениях наших войск со снабжением) исключала этот вариант уже в первых числах марта.

После этого оставался только вариант «удара с юга» – резкого наращивания сил на «херсонском плацдарме» с ударом и выходом на шоссе Одесса – Киев и наступлением по нему на север. При этом для обеспечения коммуникаций наших войск вдоль шоссе необходимо было создание «полосы безопасности», шириной обеспечивающей безопасность шоссе от артиллерии ВСУ.

Проблема таких крупных городов, как Умань, могла быть решена их временным блокированием – для исключения возможности ввода в них крупных сил ВСУ с тяжелым вооружением.


Имелись ли на это силы в тот момент (середина марта)?

Да, имелись! В это время активных наступательные действия на юге проводились корпусами НМ ДНР и ВС РФ (в т. ч. в направлении Мариуполя). Да, они были успешны, но стоили нам серьезных потерь, а главное – не обеспечивали не только стратегического перелома, но и оперативного выигрыша. Решающий успех мог быть обеспечен только при ударе в Заднепровье – причем именно на отрезание большей части «бандерштадта» от западных союзников.

Здесь особо стоит подчеркнуть отсутствие серьезных резервов ВСУ в Заднепровье.


Перехват стратегического шоссе «переворачивал» для нас ситуацию с раскисшей весной местностью, т. к. в этой ситуации уже окруженным частям ВСУ пришлось бы не просто вести сражение с «перевернутым фронтом» (бросив подготовленные мощные рубежи обороны на Донбассе), но и «перемещаться, в т. ч. по грязи». При этом дезорганизация управления ВСУ обеспечивала резкое снижение эффективности ПВО ВСУ и соответственно – эффективности ударов наших ВКС по отходящим (перебрасываемым в Заднепровье) колоннам ВСУ.


Даже в существовавшей реальности обстановка для ВСУ в феврале-марте 2022 года была крайне тяжелой. Указанный выше удар в Заднепровье мог стать просто «нокаутом» для ВСУ…

В любом случае, «обрезание» западных союзников приводило к быстрому «удавливанию» потенциала ВСУ, а главное – к сохранению инициативы за нашими войсками. Последнее же является ключевым для стороны, существенно уступающей по численности.

Возникает вопрос: тогда, в марте 2022 года, это как-то оформлялось и куда-то докладывалось?

Да, докладывалось.

Было два документа – один неофициальный, а другой официальный. Детали их, с учетом их содержания и ведущихся боевых действий, приводить нецелесообразно.

Следует отметить, что с учетом этих же факторов и формата открытого опубликования данной статьи приведенные выше соображения намеренно загрублены и искажены (от оформленных в документах).

P. S.


При обсуждении этих предложений в кругу военных профессионалов (начало марта 2022 г.) прозвучали фразы:
– Готовь документ для ГШ…
И секунд через 30:
– Лишь бы хватило смелости…

 

 комментарии:

1. FoBoss_VM +107

28 февраля 2023 04:00
24 февраля надо было начинать с физического уничтожения высшего руководства страны , министров , рады и прочее . Уничтожение штабов всех уровней всу: от ГШ до штабов бригад. Уничтожение связи и узлового электроснабжения (хотя бы на 3-4 суток ) этого бы хватило. Армия дезоргагизованная и лишенная централизованного командования особого сопротивления бы не оказала. Плюс к этом необходимость отсечения западной части для невозможности поставок помощи со стороны нато и отсечения побережья одесса-херсон. И всё . Всего лишь надо было найти смелость и принять решение . Но видимо яйца верховного давно отсохли. А учитывая оленевода во главе МО РФ вся операция изначально была обречена на провал . К катастрофе она сейчас и катится ...
2. голос_разуma-48
28 февраля 2023 04:32
вы бы еще рассказали как это сделать? набор благих невыполнимых пожелании. Еще надо было за пару часов убить всех командиров националистических подразделений, взять под контроль всю западню границу, и все черноморское побережье захватить зеленского и заставить подписать безоговорочную капитуляцию. всего-то и делов! действительно как это никто такой классный план в генштабе не придумал-то? а ну понятно у них нету мозгов и фаберже и желания побеждать. А мы то все рецепты знаем! Так это у вас тогда план "победа за 72 часа".
наверное еще и план номер два есть: ДО начала операции, всеобщая мобилизация двадцати возрастов. Численность армии доводим до пяти миллионов еще 23 февраля. Всех стариков, женщин и детей к станкам в четыре смены. Удар не меьше чем десять тысяч танков сразу на Лиссабон, безостановочная ковровая бомбардировка особенно мостов на Днепре и Киева и каждые полчаса термоядерные удары по Львову, Варшаве и берлину. Надежно как швейцарские часы. победа обеспечена и главное все нравится.

3. Pilat2009+34

28 февраля 2023 07:04

вы бы еще рассказали как это сделать? набор благих невыполнимых пожелании. Еще надо было за пару часов убить всех командиров националистических подразделений, взять под контроль всю западню границу, и все черноморское побережье захватить зеленского и заставить подписать безоговорочную капитуляцию. всего-то и делов! действительно как это никто такой классный план в генштабе не придумал-то? а ну понятно у них нету мозгов и фаберже и желания побеждать. А мы то все рецепты знаем! Так это у вас тогда план "победа за 72 часа".
наверное еще и план номер два есть: ДО начала операции, всеобщая мобилизация двадцати возрастов. Численность армии доводим до пяти миллионов еще 23 февраля. Всех стариков, женщин и детей к станкам в четыре смены. Удар не меьше чем десять тысяч танков сразу на Лиссабон, безостановочная ковровая бомбардировка особенно мостов на Днепре и Киева и каждые полчаса термоядерные удары по Львову, Варшаве и берлину. Надежно как швейцарские часы. победа обеспечена и главное все нравится.

Всю границу брать под контроль не обязательно.достаточно подорвать пограничные мосты и не давать их восстанавливать.это лучше чем сидеть в лесах под Киевом
4.Гражданский+22
28 февраля 2023 11:03
Было два документа – один неофициальный, а другой официальный. Детали их, с учетом их содержания и ведущихся боевых действий, приводить нецелесообразно.

Старший пенсионный возраст - не лучший признак для лампасов. Посмотрите возраст маршалов СССР в 1945 году.
Если бы у бабушки были перепончатые крылья - она звалась бы Птеродактилем.
5.RoTTor+4
28 февраля 2023 19:15
Не в возрасте дело, а в наличии МОЗГОВ и умения ими шевелить.
Сколько лет было руководителям ВС СССР во время замечательной операции в Чезословакии в 1968-м?
6. RoTTor+1
28 февраля 2023 19:08
ВДВ и спецназ и не попробовали взать под контроль мосты и многие дамбы в районе Киева и позволили ВСУ их беспрепятственно минировать и взрывать.
Разлив реки Ирпень _ весенняя распутица затормозили наступление и сделали российские войска отличной мишенью для расстрела
7.insafufa -1
6 марта 2023 13:04
Если бы у бабки были бубенцы и хрен то была бы дедом.
Так изначально было ясно игра в Русский МИР и в наших людей нечем хорошим не кончится. Я единственно сожалеют о том, что наши войска в начале спецоперации не взяли демолиризованный гарнизон Харькова когда противник без боя отошел приведя нашего спецназа. И то что не вышли к границе приднестровья тоже большое упущение. Диванные стратеги из ВО тут конечно многое напридумывают. но факт есть факт.
8.bayard +6
2 марта 2023 01:41
Думается, что дней за 20-30 вся основа операции, обрисованной Климовым, была бы закреплена, а далее - медленное завершение за востоке, и полное бессилие на западе...

Операция , обрисованная Климовым была бы возможной , если бы группировка СВО изначально насчитывала хотя бы 300 тыс. чел .
Но там было всего 160 тыс. , и то с учётом спешно проведённой мобилизации корпусов ЛДНР . Посмотрите на масштаб замысла , на протяженность коммуникаций и необходимость двигаться в распутицу исключительно по дорогам ... и их надёжного удержания под контролем с шириной "зоны безопасности в хотя бы 30 - 40 км.
Были на такое войска ?
Даже исходя из того , что в Заднепровье действительно войск было мало , надо учитывать достаточно развитую и отработанную систему мобилизации (за 8 лет сколько раз проводилась мобилизаций ? Все моб. планы были свёрстаны , отработаны , оружие , пусть стрелковое , на местах имелось) . Один Киев дал за 3 недели 70 тыс. добровольцев , и это плюсом к гарнизону Киева и подтянутым соединениям .
План Максима (Климова) хорош , но требовал практически вдвое больше наличных сил .
Можно ли было эти силы подготовить загодя ?
Очевидно !
Но весь период подготовки к СВО , с ультиматумами западу и демонстративным стягиванием сил , был больше похож на банальное запугивание и принуждение Киева отказаться от наступления на Донбасс (для простецов) , отказу от амбиций на ядерное оружие и отказу от устремлений в НАТО , нейтральный статус и ... отказ от "притеснения русских"(Кремлю плевать , звучит красиво) .
Но именно собственно военная часть всех приготовлений была банальной авантюрой оторвавшихся от действительности ... возрастных фантазёров ... Минимальная группировка с шансами на успех - не менее 300 тыс. Со всем фаршем разумеется . И ещё 200 тыс. в резерве для развития успеха , удержания территорий под контролем и фильтрационных мероприятий . Итого - минимум 500 тыс.
А имели в 3 раза меньше , наступали на фронтах размахом в 2000 км. и абсолютно не имели резервов .
Какую оценку поставим авторам и руководителям сей беспримерной (а примеров подобной глупости я в истории не вижу) Специальной Военной Операции ?
И это с условием , что "благая мысль" о необходимости срочного наращивания численности группировки , пришла лишь после сентябрьского разгрома и оставления Харьковской области .
А уж как "организованно" началась "частичная мобилизация" ...
Не подскажете , КТО у нас министр обороны в этой замечательной и горячо любимой мной Стране ?
И почему верховный главнокомандующий ... устранился от руководства столь поворотным и критически важным для судьбы Отечества , военным действом ?
Журавли ... деревянные скульптуры ... парады ... биатлоны на танках ... потешные игры в зарницу на другом конце страны , когда на фронтах группировка кровью умывалась воюя в соотношении 1 к 5 ...
"Широка ты наша Родина-Мать
Высоко же президент наш отец ...
С журавлями улетел - не достать ...
28 февраля 2023 08:29
Цитата: голос_разуma
набор благих невыполнимых пожелании.

Это все, что можно сказать о статье.
Весь этот план несомненно хорош, но он сверстан без учета противодействия противника. А кто и кому сказал, что противодействия не было бы? Кто сказал, что все ВСУ было сконцентрировано исключительно на Донбассе?
Хорошо, что этот, предложенный план, не начал осуществляться.
Вся беда в СВО сводится к отвратительной работе разведки. Неправильной оценке сил и возможностей ВСУ. Может с датой начала СВО и было правильным, но, вместе с ней надо было начать мобилизацию и не 300 000, а раза в два больше.
Благодаря этому сегодня мы имели бы возможность взять всю Харьковскую, Сумскую обл. не беря штурмом Харьков и Сумы, а оставив их в тылу помирать с голоду.
Разумеется все эти мысли приходят к нам, когда мы лежим на диване и ковыряемся в носу.
Единственное, что неоспоримо, так это то, что ГШ при разработке плана СВО недооценил сил и возможностей ВСУ и его командования и переоценил наши возможности.
10. qqqq +7
28 февраля 2023 08:50
Цитата: красноярск
Весь этот план несомненно хорош, но он сверстан без учета противодействия противника. А кто и кому сказал, что противодействия не было бы? Кто сказал, что все ВСУ было сконцентрировано исключительно на Донбассе?

Поддержу. Гладко было на бумаге... Существующим ВС РФ на основе БТГр проводить глубокие наступательные операции, даже при минимальном противодействии, не возможно. Для стратегической наступательной операции, необходима была не одна армия в полном составе по штату ещё СССР. А это как минимум порядка от 500 тыс. до 1 млн. В противном случае всё наступление купировалось бы фланговыми ударами, а растянутые тылы легко становились бы добычей даже не ДРГ, а регулярных частей ВСУ, что кстати и было под Сумами и Харьковым. Подитоживая, на мой взгляд, при нынешнем развитие и командовании ВС РФ, СВО по другому пойти никак не могла. Мы ещё неплохо отделались.
11.Алексей G +1
1 марта 2023 00:28
Не согласен, можно было добавить срочниками для защиты коммуникаций и удержания фронта!
Надо еще учитывать, что основные силы были далеко на востоке и их переброска назад, для прорыва блокады потребовала бы гигантских поставок горючего!
Вы думаете почему немцы так быстро побежали с Кавказа, когда мы окружили Паулюса?
Удар на Ростов перерезал поставки ушедшим далеко войскам. Без горючего ни танки ни артиллерия ВСУ не имела шансов уйти далеко.Из уров к берегам Днепра могла бы прибыть лишь пехота и то через длительное время, потрепанная нашей авиацией! А на западе сил у них было очень мало и они вряд ли бы могли нанести нам серьезные фланговые удары.
Но даже если бы противник и смог через длительное время начать контрудары, корпуса ДНР спокойно захватили бы пустые УРЫ, которые готовили 8 лет!
Выйдя к Днепру их пехота оказалась бы перед рекой за которой окопалась наша пехота на высоком берегу! Без арты, без танков, с джавелинами в руках и без еды и медикаментов! Чтобы они смогли? А вот мы бы спокойно взяли Киев и предложили товарищам сдаться по доброму! А в случае отказа раздавили бы ударами со всех сторон без шансов на спасение!
12. nehist25 +5
28 февраля 2023 13:00
Ну так в первую неделю было ясно что существует именно нехватка Л/С! Как минимум нужно было еще 500000 тыс. К сожалению даже по прошествию года Л/С не хватает.
13.красноярск +3
28 февраля 2023 19:01
Цитата: nehist25
К сожалению даже по прошествию года Л/С не хватает.
Думаю именно по этой причине нет нет глубоких охватов крупных городов и даже агломераций. А идет фронтальное наступление с разрушением этих городов.
14.Алексей Лантух +8
28 февраля 2023 16:27
Мне кажется, что это статья-выдумка. Ну, если уж мы умны задним числом то:
Самое первое: по тихому должны были призваны резервисты, хотя бы тысяч 100, в дальнейшем ещё тысяч 200.
1. По слухам Герасимов предлагал не ударять первым. Следовательно нам следовало ввести войска в Донбасс и ждать в обороне украинского наступления.
2. После его начала наступать из Белгородской области мимо Харькова на Днепропетровск-Запорожье используя, в том числе для защиты флангов естественные водные преграды Ворскла-Днепр, а также из Крыма на Запорожье отрезая всю восточную группировку и одновременно сжимая окружённые войска ВСУ. При этом войска севернее Киева должны были предварительно переброшены в направлении Харькова, который на начальном этапе был фактически без войск ВСУ.
15.shikin 0
28 февраля 2023 19:14
Совершенно согласен с оценкой статьи. Более того, такой план не предусматривает разных "а что, если" - всяких неприятных сюрпризов, а так как запаса прочности вообще не было, то такой план - авантюрен. В случае провала такого плана от ВС РФ остались бы слезы.
16. Алексей G +1
1 марта 2023 00:40
В случае исполнения такого плана от ВСУ остались бы только слезы!
У Ганнибала тоже под Каннами сил было меньше чем у римлян, но они их победили! Вы не видите преимуществ этого плана! Я их вижу! Манштейн тоже долго убеждал через Рундштедта Гитлера ударить через Арденны и обойти французов и Гитлер тоже не верил и не хотел идти на риск, он хотел как раньше в лобовую. И были там такие как вы! Глухие и осторожные!
Вам на войну нельзя!
17. Garris19 0
1 марта 2023 02:31
Это при условии, что ВС РФ имели бы необходимые средства разведки и связь. Операции по такому глубокому охвату без нормальной связи проводить невозможно.
18. RoTTor -1
28 февраля 2023 19:22
А кто и кому сказал, что противодействия не было бы? Кто сказал, что все ВСУ было сконцентрировано исключительно на Донбассе?
А зечем существует ращведка - и СВР, и ГРУ, а что МИД вообще и особенно посольство РФ в Киеве, со времён черномордина мышей не ловит.
А кто винеоыват, чир никакиз пророссийских организаций, партий и лидеров на УКУраине вообще нет и не было:
https://www.pravda.com.ua/rus/articles/2023/02/28/7391273/ Кто должен был управлять Украиной, если бы упал Киев.

Ну и полный провал в информационной войне.
У американцев учиться надо, как на Украине они сработали
19. Алексей G 0
1 марта 2023 00:44
Учиться у этих трусов, которые прячутся за Поляками и Украинцами? Наше легкое продвижение к Киеву на севере и Мелитополю и Николаеву на юге говорило о том, что противник ожидал нас в другом месте. Да и последующие действия показали расположение главных сил противника!
20. мордвин 3  -3
28 февраля 2023 09:44
Цитата: голос_разуma
Еще надо было за пару часов убить всех командиров националистических подразделений

Не надо было их убивать. А надо было их покупать. Теперь же на войнушку тратим в разы больше, чем можно было всю ДУкраину купить. США потратили на них 4 миллиарда баксов, а теперь мы расхлебываем. В разы больше. Наши политиканы им печеньки пожалели. И теперь вопят, ах они такие-сякие, а мы то благородные рыцари.
21. RoTTor 0
28 февраля 2023 19:25
не покупали ту страну, а бездарно разбазаривали свою и сейчас это продолжают.\
ВСУ продолжает ездить и детать на ГСМ из российской нефти благодаря российскому как бы "Лукойлу"
https://k-politika.ru/na-chyom-toplive-pojdut-v-proryv-novye...
На чьём топливе пойдут в прорыв новые украинские танки
22. Станислав_Шишки -11
28 февраля 2023 12:12
Цитата: голос_разуma
у них нету мозгов и фаберже и желания побеждать
Одно слово бы добавил: "средств": "у них нету мозгов, фаберже, желания и средств побеждать" - основной тезис, вокруг которого генерируются ВСЕ догадки, прозрения, очевидности и интерпретации всепропальщиков. Относительно средств споры промеж себя даже ведут для порождения у публики последней надежды на смену власти. Касательно мозгов, фаберже и желания меж ними наблюдается полное согласие. Поэтому можно считать путинслиловцев ударным отрядом всепропальщиков.
23. сайгон +31
28 февраля 2023 05:25
Некто Бисмарк говаривал давно уже - генералы в принципе учится не способны , стоит ждать когда придут полковники .
Полковники учатся им желательно стать генералами.
24. ЖЭК-Водогрей +46
28 февраля 2023 06:57
Цитата: Uncle Lee
За год СВО и ГШ мог бы научиться воевать

Бои под Угледаром показали, что генералы у нас необучаемые. Я утомился смотреть на брошенные под Угледаром танки и бмп с открытыми люками, которые свиньи добивают сбросом гранат с коптеров. И вообще проблема структурная . Нельзя победить в войне в 21 веке армией 1980х, нельзя победить в войне, цели которой не могут сформулировать, нельзя победить в войне, которую начали из-за просчётов во всех остальных сферах. Нельзя мобилизовать миллион гражданских, если материально-техническую базу разворовали. Много всяких скучных нельзя.
25. qqqq +14
28 февраля 2023 08:57
Цитата: Uncle Lee
За год СВО и ГШ мог бы научиться воевать !

Мог бы, а мог и не научиться. Есть разные люди, кто то обучаем, а кто то и нет. Для этого и существуют отставки, разжалования, понижение в должности, назначения новых лиц. Это очень хороший стимул совершенствовать себя. Но к сожалению, мы своих не бросаем. Как оказалось это относится как правило к тем кто стоит у руля.

 

читать полностью: https://topwar.ru/211616-drugaja-svo-bystraja-i-reshitelnaja...

 

 

Картина дня

наверх